§ 4. Осуществление государством внешних сношений :: vuzlib.su

§ 4. Осуществление государством внешних сношений :: vuzlib.su

60
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


§ 4. Осуществление государством внешних сношений

.

§ 4. Осуществление государством внешних сношений

Согласно международному праву поведение любого органа госу­дарства
рассматривается как его деяние — правомерное или противоп­равное. В последнем
случае возникает международная ответственность государства, которой посвящена
специальная глава (IX).

Однако не все органы государства правомочны представлять его
в международных отношениях. Согласно внутригосударственному праву, к которому в
данном случае отсылает право международное, прерогатива осуществлять внешние
сношения государства принадле­жит, как правило, его высшим (центральным)
органам исполнительной власти, а также его зарубежным органам внешних сношений,
действу­ющим на территории иностранного государства.

Внутригосударственными органами внешних сношений являются
обычно глава государства, правительство и его глава, министр ино­странных дел и
министерство иностранных дел, другие министерства, должным образом на то
управомоченные. Действуя ex officio (в силу своих правомочий), эти органы
вступают в сношения с находящимися на территории данного государства органами
внешних сношений ино­странных государств по всем вопросам, входящим в их
компетенцию, ведут переговоры и принимают от лица государства международные
обязательства, коль скоро они на это управомочены, заключая между­народные
соглашения. В современных условиях переговоры иногда ведутся между государствами
с помощью средств проводной или элек­тронной связи, что безусловно служит делу
поддержания необходимых контактов между центральными органами внешних сношений
заинте­ресованных государств.

Зарубежными органами внешних сношений государства, находя­щимися
на территории иностранного государства с его согласия и действующими от лица
посылающего государства, являются, в част­ности, постоянные дипломатические
представительства, консульские учреждения, специальные миссии, постоянные
представительства при международных организациях, делегации государств в
органах международных организаций и на международных (межправительст­венных)
конференциях. Их юридический статус (правомочия) и пра­вовой режим
урегулированы нормами международного права (обыч­ными и конвенционными). В
совокупности такие нормы составляют содержание одной из отраслей международного
права, именуемой правом внешних сношений, которому посвящена ниже специальная
глава (XV).

Такие органы пользуются иммунитетом от иностранной юрисдик­ции
в соответствии с принципом суверенного равенства государств. Им предоставляются
также некоторые привилегии и возможности.

Привилегии — это определенные льготные условия деятельности
зарубежных представительных органов (и их персонала), которых обычно не имеют
национальные юридические лица.

Возможности — это определенные блага или преимущества, кото­рые
государство пребывания, если в том есть необходимость, может или должно помочь
получить иностранному государству в лице его представительных органов и их
персонала.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ