4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА :: vuzlib.su

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА :: vuzlib.su

93
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

.

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится
прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые
полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному
рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть
приняты конкретные меры по уст­ранению допущенных нарушений закона, их причин и
условий, им способствующих; о результатах при­нятых мер должно быть сообщено
прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом
прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства
Российской Федерации Конституции Рос­сийской Федерации и законам Российской Федерации
Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».

Представление прокурора — акт прокурорского реагирования,
имеющий целью устранение на­рушений закона, их причин и способствующим им
условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.

Представление готовится на основе материалов прокурорской
проверки. Основанием для его вне­сения служат установленные факты нарушения
закона. Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона,
однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного
грубого нарушения закона.

Представление вносится в орган или должностному лицу,
компетенция которого позволяет обес­печивать принятие реальных мер по
устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими
органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнару­жены
нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.

В соответствии с выработанными практикой требованиями в
содержании представлений отражаются:

— орган, должностное лицо, которому оно вносится;

— источники информации об имевших место нарушениях закона;

— характеристика нарушений закона;

— анализ их причин и способствовавших им условий;

— требования прокурора об устранении нарушений закона и
породивших их обстоятельств;

— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения
представления;

—   подпись лица, внесшего представление с указанием
должности и классного чина.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны
иметь правовую направлен­ность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу
деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.
Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушени­ям закона
экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны
базиро­ваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.

В числе требований, направленных на устранение
правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о
необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, ма­териальной)
конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях
отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.

Каждое представление должно быть индивидуально по своему
содержанию. Процесс его подго­товки подчиняется общим требованиям, которым
должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть
безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, до­ходчивыми и
стилистически грамотно оформленными.

Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается
безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения
должны быть приняты конкретные меры по устране­нию в нем названных нарушений
закона, их причин и способствовавших им условий.

Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым
вносится представление, обязанность сооб­щить прокурору о принятых мерах в
письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сооб­щение необходимо
оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы
исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на
представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ
поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осу­ществлять
контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в
представлении тре­бований, прокурор обязан возбудить производство об
административном правонарушении.

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяШифер для крыши
    Следующая статьяД. ЮМ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ