От автора :: vuzlib.su

От автора :: vuzlib.su

50
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


От автора

.

От автора

В условиях перехода России к
рыночной экономике значитель­ная часть населения все более активно вовлекается
в экономи­ческую деятельность. Появилось много людей, основной професси­ей
которых стало предпринима­тельство, позволяющее развер­нуть свои творческие
способности и деловые качества.

Однако эти способности и каче­ства,
как показывает практика современного российского бизне­са, дают наибольшую
отдачу лишь при умении вести деловой разговор — одном из наиболее важных условий
коммерческого успеха. К сожалению, у большин­ства наших предпринимателей крайне
низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не
позволяет максимально реализовать свои возможности.

Специальных пособий, помогаю­щих
повысить культуру такой речи, пока нет, хотя они, как показывает деловая жизнь,
очень нужны. Цель настоящего посо­бия — в какой-то мере устранить этот пробел в
профессиональной подготовке наших предпринимателей.

В книге предпринята попытка
описать деловой разговор с позиций его речевых, логических и психологических
основ, охарак­теризовать его с точки зрения использования невербальных средств
общения, а также обоб­щить сведения, касающиеся основных форм этой разновидно­сти
устной деловой речи.

Материал книги условно разде­лен
на две части. Первая часть состоит из глав, которые в своей совокупности служат
как бы теоретической основой для сознательного освоения последу­ющего материала.
Главы второй части являются, по сути дела, практическими, поскольку рас­крывают-
конкретную методику ведения деловой беседы, коммер­ческих переговоров,
служебного телефонного разговора, делового совещания, приема посетителей и
общения с ними. Эти формы делового разговора рассматрива­ются не по отдельности,
как это до сих пор делалось, а в их един­стве и взаимосвязи на общей
теоретической базе.

В книге мною были использованы
последние работы западных психологов и консультантов по менеджменту, а также
труды известных отечественных лингви­стов, логиков и специалистов по психологии
управления. Список их работ приводится в конце книги, чтобы читатели, стремящи­еся
глубже разобраться в отдель­ных вопросах устного делового общения, могли без
труда сделать это самостоятельно. В пособии также использованы материалы моих
недавно вышедших книг, содержание которых во многих вопросах созвучно
рассматривае­мой в данном пособии теме.

Читая книгу, следует иметь в
виду, что содержащиеся в ней выводы и рекомендации предпо­лагают наличие
развитых дело­вых отношений, которые в прак­тике отечественного предприни­мательства
пока отсутствуют, а потому их не нужно восприни­мать как истину в последней
инстанции. Главное — уяснить принципиальные положения книги, что же касается
конкрет­ных советов и частностей, то их следует критически осмысливать и
творчески использовать приме­нительно к условиям сегодняш­ней российской действительнос­ти.
Только при таком подходе книга может оказаться действи­тельно полезной для
читателей.

Написать всеохватывающую работу
по культуре делового разговора вряд ли возможно. Слишком сложна эта задача,
чтобы ее можно было решить в одной книге. Сознавая это, автор избрал жанр не
научного труда, а практического пособия, в котором поставил перед собой вполне
конкретную цель: помочь всем желающим овладеть первоначаль­ными навыками
ведения делового разговора, повысить культуру своей деловой речи.

Проф. Ф. А. Кузин

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяВсё для ремонта iPhone
    Следующая статьяН. А. БЕРДЯЕВ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ