ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
1. Научный стиль
.
1. Научный стиль
Педагогика — совокупность
теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.
Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических
институтах и других учебных заведениях по профилированным программам.
Педагогика включает проблемы учебно-воспитательной, культурно-просветительной
работы со взрослыми…
Воспитание изучают и другие науки:
социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология
— как условие духовного развития личности. Педагогика исследует закономерности
процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и
методику организации учебно-воспитательного процесса, его содержание,
принципы, организационные формы, методы и приемы (Педагогическая энциклопедия:
В 4 т. Т. 4. М., 1966. С. 282).
Для данного текста характерна
научная терминология: педагогика, воспитание, образование, обучение,
учебно-воспитательная работа, общество, государство, социология, психология и
др. Преобладает абстрактная лексика: теория, проблемы, функция, развитие,
процесс, структура, механизмы, методика, содержание, принципы, формы, методы,
приемы. Слова употребляются в прямом, номинативном значении, образные
средства языка, эмоциональность отсутствуют. Предложения носят повествовательный
характер, преимущественно имеют прямой порядок слов.
.