6. Классификация как средство конструирования формы деятельности :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

6. Классификация как средство конструирования формы деятельности

.

6. Классификация как средство конструирования формы деятельности

 

Чтобы описать концептуальное проектирование как можно более полно, я хотел бы использовать эвристический потенциал классификации. Иными словами, узнать как можно больше про фтор, исходя из того, что известно про хлор. А про хлор известно многое, потому что этим занимались многие люди: воду хлорируют, хлором травили кого-то на фронтах Первой мировой войны и т.п., то есть имеется некое предметное знание. Мне хотелось бы, опираясь в классификации на те формы деятельности, в том числе менеджмента и экономики, которые уже известны, натащить оттуда как можно больше представлений в клеточку «концептуальное проектирование».

Как работает в этом смысле любая таблица? Она работает как кроссворд. Если вы хотите угадать слово, то смотрите все пересечения неизвестного слова со всеми угаданными. Чем более многомерен кроссворд, тем больше пересечений, тем больше букв вы можете угадать. Если вы точно знаете другие слова этого кроссворда либо если за вас их уже угадали другие, ваши общие знания приобретают конструктивную форму с точки зрения конкретной решаемой задачи.

Классификация форм деятельности (из книжки "Смысл" это особенно видно) устроена многосвязно, то есть, грубо говоря, это такой кроссворд, в котором каждое слово тем или иным образом пересекается с каждым. Если вам трудно это представить наглядно, поверьте мне пока на слово. Там каждая форма деятельности, если о ней хоть что-то известно, дает вам некое представление о том, чем должна быть заполнена изучаемая вами пустая клетка. Иными словами, развитая классификация форм деятельности устроена так, что если вы знаете хоть что-то про сопромат, тем самым вы уже кое-что знаете и про ранневизантийскую поэтику. То есть классификация форм деятельности обладает гораздо большей степенью связности, чем таблица Менделеева. В силу этой связности мы можем натащить в клетку «корпоративного предпринимательства» содержание из самых разных предметных областей — не только экономики, но и социологии, культурологии, этнографии, получится такая развернутая система аналогий. Поэтому в т.наз. гуманитарной сфере роль классификации только возрастает. Чем шире предметное поле классификации, тем больший прирост знаний при решении конкретной задачи она дает.

 

Итак, при создании нового типа деятельности (например, корпоративного предпринимательства) классификация работает трижды: классификация как источник предметного знания, классификация как основа для оценки и целеполагания и, наконец, классификация как средство для конструирования формы деятельности.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.