ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Литература
.
Литература
1. Аристотель. Политика // Аристотель. Соч.: В 4
т. М., 1983.Т. 4.
2. Луций Анней Сенека. О благодеяниях (De
beneficiis), кн. IV, гл. 18 // Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.
М., 1995.
3. Спекторский Е. Понятие общества в античном мире.
Этюд по семантике обществоведения. Варшава, 1911.
4. Bossuet. Politique tirйe des propres paroles de l’Ecriture Sainte // Oeuvres choisies de
Bossuet. Versailles, 1822. T. XXI.
5. Монтескье Ш. О духе законов // Монтескье Ш.
Избр. произведения. М., 1955.
6. Гоббс Т. О гражданине // Гоббс Т. Соч.: в 2
т. М., 1989. Т. 1.
7. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и
власть государства церковного и гражданского // Там же. М., 1991. Т. 2.
8. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре // Руссо
Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969.
9. Руссо Ж.-Ж. О политической экономии // Там
же.
10. Бёрк Э. Размышления о революции во Франции.
М., 1993.
11. Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990.
12. Штейн Л. Социальный вопрос с философской точки
зрения. М., 1899.
13. Энгельс Ф. Карл Маркс // Маркс К., Энгельс Ф.
Соч. 2-е изд. Т. 16.
14. Зомбарт В. Социализм и социальное движение.
СПб., 1906.
15. Dauzat A., Dubois J.,
Mitterand H. Nouveau dictionnaire йtymologique et
historique. P., 1971.
16. Sombart W. Der proletarische
Sozialismus (“Marxismus”). l Bd. Die Lehre. Jena, 1924.
17. Saint-Simon C.-H. La
Physiologie sociale. Oeuvres choisies. P., 1965.
18. Аверинцев С. С. Судьба // Философская
энциклопедия. М., 1970. Т. 5.
19. Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: В
4 т. М., 1975. Т. 1.
20. Аристотель. Физика // Там же. М.,1981. Т. 3.
21. Гайденко П. П. Эволюция понятия науки.
Становление и развитие первых научных программ. М., 1980.
22. Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и
основаниях неравенства между людьми // Руссо Ж.-Ж. Трактаты.
23. Спиноза Б. Этика // Спиноза Б. Избр.
произведения.: В 2 т. М., 1957. Т. 1.
24. Монтескье Ш. Размышления о причинах величия и
падения римлян // Монтескье Ш. Избр. произведения.
25. Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т.
М., 1964. Т. 3.
26. Сен-Симон. Труд о всемирном тяготении //
Сен-Симон. Избр. сочинения. М.–Л., 1948. Т. 1.
27. Спекторский Е. Проблема социальной физики в
XVII столетии. Киев, 1917.
28. Гуревич А. Я. Категории средневековой
культуры. 2-е изд. М., 1984.
29. Тюрго А. Р. Последовательные успехи
человеческого разума // Тюрго А. Р. Избр. филос. произведения. М., 1937.
30. Тюрго А. Р. Рассуждение о всеобщей истории //
Там же.
31. Кондорсэ М. Эскиз исторической картины
прогресса человеческого разума. СПб., 1909.
32. Сен-Симон. Рассуждения литературные,
философские и промышленные // Сен-Симон. Избр. сочинения. М.–Л., 1948. Т. II.
33. Гайденко П. П. Эволюция понятия науки
(XVII–XVIII вв.). М., 1987.
34. Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Сочинения:
В 2 т. М., 1978. Т. 2.
35. Декарт Р. Правила для руководства ума //
Декарт Р. Избр. произведения. М., 1950.
36. Петти В. Политическая арифметика // Петти В.
Экономические и политические работы. М.,1940.
37. Мишель А. Идея государства: Критический очерк
истории социальных и политических теорий во Франции со времени Революции. М.,
1909.
38. Избранные произведения мыслителей стран
Ближнего и Среднего Востока IX–XIV вв. М., 1961.
39. Игнатенко А. А. Ибн Хальдун. М., 1980.
1 При этом “естественное состояние” часто
понималось не как результат действия собственно природных сил, а как в
конечном счете творение божественной воли.
2 Об одном из них, К. Марксе, Ф. Энгельс
говорил, что целью его жизни, наряду с созданием коммунистической партии, было
“научное изучение так называемого социального вопроса…” [13, 377].
3 Выражая умонастроение многих мыслителей и
реформаторов XIX в, французский писатель, автор утопических коммунистических
проектов Э. Кабе, писал “Если эти пороки и несчастья не являются результатом
воли Природы, надо, стало быть, искать причину в другом месте Не содержится ли
эта причина в плохой организации Общества?” [цит. По: 14, 34].
4 Деонтология – раздел этики, изучающий
проблемы долга и должного. Термин “деонтология” введен английским
этиком-утилитаристом Я. Бентамом (1748–1832).
5 При этом техника и механика, объединяющая в
себе науку и искусство, понимались не как господство и произвол человека над
природой, а как высвобождение ее собственных сил и потенций путем искусного
подчинения ей. “Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины
затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в
созерцании представляется причиной, в действии представляется правилом”, –
утверждал Ф. Бэкон [34, 12].
.