Сноски :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Загрузка...
Сноски

.

Сноски

[1] В 1980 г. Ruigrok (Ruigrok W., Tulder R. v., The Logic of International Restructuring. London/N.Y., 1995. С. 139) насчитал в ведущих экономических журналах лишь 50 публикаций с понятием глобализации. В 1990 их уже было 670. В 1999 в книжном Интернет-магазине поиск выводил под словом Globalization 415 книг. См. Altvater E., Mahnkopf B., Grenzen der Globalisierung, Münster 1996. С. 20.

[2] Hinkelammert F., Globalisierung und Ausschluß aus lateinamerikanischer Sicht. // Fornet-Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998. С. 92.

[3] См. Hauchler I. (Hrsg.), 1995: Globale Trends. Frankfurt/M., 1996; Opitz, P. J. (Hrsg.) Weltprobleme. 4. Aufl., München, 1995; Kaiser K., Schwarz H-P., Weltpolitik im neuen Jahrhundert. Bonn, 2000; Menzel U., Globalisierung versus Fragmentierung. Frankfurt a.M., 1998; Baldwin R., Two waves of Globalisation. Boston, 1999; Streeten P., Globalisation. N.Y., 2000; Robertson R., Globalisation. Social Theory and Global Culture. London, 1992; Hoogvelt A., Globalisation and the postcolonial World. London, 1997; Worthington R., Rethinking Globalisation. N.Y., 2000; Henderson J., The Globalisation of High Technologz Prodaction. London, 1989; Яковец Ю.В., Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001. Наиболее серьезным и всеобъемлющим исследованием о глобализации, на наш взгляд, является книга Альтфатера.

[4] См. Beck U., Was ist Globalisierung? Frankfurt a.M., 1999; Beck U. (Hrsg.), Politik der Globalisierung. Frankfurt a.M., 1998; Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998; Huntington S., The Clash of Civilisation. N.Y., 1996; Münch R., Offene Räume. Frankfurt a.M., 2001.

[5] Международная интеграция начала ХХ в. была остановлена первой мировой войной, интенсивное развитие международной торговли в 20-е гг. – Великой депрессией 1929-1933 г. и второй мировой войной.

[6] См. Homann K., Gereke U., Ethik der Globalisierung: Zur Rolle der multinationalen Unternehmen in der Etablierung moralischer Standarts. München, 1999; Zürn M., Regieren jenseits des Nationalstaats. Globalisierung und Denationalisie­rung als Chance. Frankfurt a. M. 1998; Bauman Z., Globalisation: The Human Consequences. Cambridge, 1998.

[7] Пример своевременной реакции на новые теоретические тенденции дает концепция Луманна, в которой автору удалось преобразить укорененную в естественных науках системную теорию так, чтобы она могла давать ответы на вызовы информационной и коммуникационной революции, экологического кризиса, глобализации. См. Luhmann N., Ökologische Kommunikation. Opladen, 1986.

[8] Naisbitt J., Megatrends. N.Y., 1982.

[9] „Gesellschaftliche Bestimmungsfaktoren von politischer Integration und politischer Fragmentierung in der OECD-Welt” («Общественные факторы политической интеграции и политической фрагментации в странах ОЕСД”). Цит. по Schmidt H., Take I., Demokratischer und besser? // Aus Politik und Zeitgeschichte. 17.10.1997. С. 13.

[10] Castells M., European Cities, the Informational Society and the Global Economy. // Tijdschrift voor Economische en Sociale Geografie, London, 1993 (84). С. 249.

[11] Darendorf R., Quadrare il cerchio. Benessere economico, coesione sociale e liberta politiche. Rom/Bari, 1995; Nuscheler F., Entwicklung und Frieden im Zeichen der Globalisierung. Bonn, 2000; Lafonten O., Globalisierung  und nationale Zusammenarbeit. // Beck U. (Hrsg.), Politik der Globalisierung. Frankfurt, 1998. С. 254-263; Clinton B., The Struggle for the Soul of the 21st Century. // Richard Dimberly Lecture. 07.01.02. http://www.bbc.co.uk/arts/news_comment/dimbleby/print_clinton.shtml

[12] Hasse R. Globalisierung: Chancen oder Gefährdungen. // Mensen B. (Hrsg.), Globalisierung. St. Augustin, 1998.  С. 9-23

[13] Huntington S., The Clash of Civilisation. N.Y., 1996;

[14] Бжезинский З., Великая шахматная доска. М., 1998;  Яковец Ю.В., Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.

[15] Beck U., Was ist Globalisierung? Frankfurt a.M., 1999. С. 33-48.

[16] Altvater E., Mahnkopf B., Grenzen der Globalisierung, Münster, 1996; Rodrik D., Grenzen der Globalisierung. Ökonomische Integration und soziale Desintegraton. Frankfurt/N.Y., 2000.

[17] Мартин Г.-П., Шуманн Х., Западня глобализации: Атака на процветание и демократию. М., 2001; Голанский М.М., Взлет и падение глобальной экономики. // Ученые записки Института Африки РАН. Вып. 6., М., 1999; Chomski N., Dietrich H., Globalisierung im Cyberspace. Globale Gesellschaft, Märkte, Demokratie und Erziehung. Bonn, 1999; Ritter M., Zeiter K., Armut durch Globalisierung, Wohlstand durch Regionalisierung. Graz, 2000.

[18] Имеются ввиду экстремистские методы антиглобализационного движения, демонстрируемые на форумах политических лидеров (Сиэтл (1999), Прага (2000), Генуя (2001)). Следует подчеркнуть, что антиглобализационное движение в целом имеет мирный характер. См. Видеман В., Пражская осень-2000. // НГ-Религии, 19 (66), 11 октября 2000 г.

[19] Критерий оптимально построенного общества в смысле либеральной экономической модели сформулировал В. Парето (который сам не был либералом): в таком обществе уже не может более быть улучено состояние ни одного участника рынка без того, чтобы не ухудшить положение других участников. См. Сен А., Об этике и экономике. М., 1996. С. 53 и далее.

[20] Ср. заявление «Духовные и социальные проблемы глобализации». // Материалы конференции 3-4 мая 2001, Санкт-Петербург.

[21] Любопытно, что глобализация как таковая не просто никогда не фигурирует в общественной дискуссии как желаемый идеал, но в своем завершенном виде – в качестве «глобального миропорядка» или «мирового государства» – стала устойчивым пугалом общественности. Тем самым, говоря о глобализации как о процессе или тенденции, участники дискуссии снимают с себя ответственность за осмысление состояния, к которому ведут эти процессы.

[22] Упоминаемые в этой связи марксова бесклассовая «Ассоциация свободных производителей» или образ Царства Антихриста такими концепциями не являются. В них совершенное состояние формулируется как телос развития, трансцендентный истории идеал.

[23] Кант И., К вечному миру. // Кант И., Сочинения в 3-х тт. Москва, 1994. С. 391.

[24] Там же. С. 393.

[25] Там же. С. 399.

[26] Там же. С. 403.

[27] Кант выдвигает еще одну гарантию возможности состояния вечного мира – целесообразность природы, которая, разводя людей и народы, заставляет их ради собственного же выживания сходится и взаимодействовать вместе. Но этот аргумент можно рассматривать в рамках конструкции идеального правового состояния международного сообщества скорее метафизическим аргументом ad hoc.

[28] Следует подчеркнуть, что в виде идеала концепция неограниченного коммуникативного сообщества служит только регулятивной идеей, т.е. обоснованием этических целей для процессов глобализации. В ней нет экзистенциальных суждений. В неограниченном коммуникативном сообществе в определенном смысле происходит трансцендирование общества как замкнутого явления, оно делает мыслимой коммуникацию между различными историческими обществами и поколениями. См. Apel K.-O., The Ecological Crisis as a Problem of Discourse Ethics. // Oefsti A. (ed.) Ecology and Ethics. A Report from the Melbu Conference, 18-23 July 1990. Vitenskap, 1990. С. 222.

[29] «Тем не менее, это не говорит о том, что политик должен удовлетворяться «свободной от морали реальной политикой» в смысле кризисного менеджмента или в смысле чисто стратегической концепции стабилизации противостояния. … В обозначенном мною принципе долговременного улучшения условий политического регулирования конфликтов лежит, на мой взгляд, существенная предпосылка для возможного применения этики коллективной ответственности за будущее во всех измерениях настоящего кризиса человечества».  Apel K.-O., Diskurs und Verantwortung. Frankfurt a. M., 1988. С. 215-216.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.