Сноски :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Загрузка...
Сноски

.

Сноски

[1] См. Höffe O., Politische Gerechtigkeit. Grundlegung einer kritischen Philosophie von Recht und Staat. Opladen, 1987. С. 26-28.

[2] Dewey J., The Public and its Problems. Chicago 1954; Cohen J., Deliberation and Democratic Legitimacy. // Hablin A., Pettit B. (Hrsg.), The Good Polity. Oxford, 1989; Rippe K.-P., Ethikkommissionen in der deliberativen Demokratie. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt, 2001; Habermas J., Faktizität und Geltung. Beiträge zur Diskurstheorie des Rechts und des demokratischen Rechtsstaats. Frankfurt a.M., 1998.

[3] Dewey J., The Public and its Problems. Chicago 1954. С. 207.

[4] Rippe K.-P., Ethikkommissionen in der deliberativen Demokratie. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt, 2001. С. 141.

[5] Cohen J., Deliberation and Democratic Legitimacy. // Hablin A., Pettit B. (Hrsg.), The Good Polity. Oxford, 1989. С. 22.

[6] Там же. С. 22-30.

[7] Habermas J., Faktizität und Geltung. Frankfurt a.M., 1998.

[8] Хабермас призывает освободиться в понимании предмета политики как от субстантивистских подходов, так и от традиций философии сознания. С этой целью он цитирует Р. Даля: «Наши общие блага – блага и интересы, которые мы делим с другими – редко состоят из специфических объектов, действий и отношений; обычно они состоят из практик, мероприятий, институтов и процессов, которые не поддерживают, опять же в традиционных терминах, благосостояние нас или «каждого», но делают приемлемыми практики, мероприятия и т.д.». Dahl R.A., Democarcy  and its Critics. New Haven, 1989. С. 307.

[9] «Дискусивно-теоретическая форма прочтения демократии примыкает к социально-научному дистанцированному рассмотрению, для которого политическая система не есть ни вершина, ни центр или обусловливающая структуру модель общества, но лишь одна система действия рядом с другими. Так как она принимает на себя вид аварийной затычки проблем, угрожающих интеграции общества, политика должна уметь коммуницировать через медиум права со всеми другими легитимно упорядоченными областями действия, как бы они ни были структурированы и управляемы.» Habermas J., Faktizität und Geltung. С. 366, 387.

[10] Там же. С. 389.

[11] Там же. С. 350.

[12] Там же. С. 359.

[13] Там же. С. 360.

[14] Там же. С. 359.

[15] Роль публичности преувеличивает, например, Ульрих Бек. В книге «Открытие политического» он анонсирует «век политического», который связан с массовым движением общественности в политику. Политика перестает быть делом элит, а становится новым измерением публичности, функцией гражданского общества. В этой концепции предполагается именно переход властных ресурсов в распоряжение общественности и известная дисквалификация традиционных политических институтов. Общественная кооперация и коммуникация становится коммуникацией политической власти. Хабермас устраняется от такого утопического видения политики. Демократическая партиципация никогда не взламывает у него контуры и формы автономной политической системы. См. Beck U. Die Erfindung des Politischen. Zu einer Theorie reflexiver Modernisierung. Baden-Baden, 1993.

[16] Habermas J., Faktizität und Geltung. Frankfurt a.M., 1998. С. 366.

[17] Делиберативная политика вызвана к жизни стремительным ростом социальной дезинтеграции в сложных обществах, неэффективностью традиционных механизмов социальной интеграции и компенсирующих их политических институтов. Чтобы обеспечить политическую компенсацию, политикой должно заниматься само гражданское общество.

[18] Ср. Koch L., Zahle H., Ethik für das Volk. Dänemarks Ethischer Rat und sein Ort in der Bürgergesellschaft. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt a.M., 2000. С. 117 .

[19] К. Риппе обращает внимание на общесистемные последствия подобной деятельности: «Благодаря тому, что дискурс об этических конфликтах в медицине институционализируется в определенных собраниях, это может содействовать рационализации общественного и политического дискурса». Подобные мобильные и свободно создаваемые этические комиссии важны в двух случаях: 1) они обсуждают и формулируют ответы на новые вопросы, мнение о которых в обществе пока не сформировалось (например, вопросы биоэтики); 2) они стремятся прийти к консенсусу в вопросах, относительно которых в обществе царит полное несогласие (например, проблема абортов). Rippe K.-P., Ethikkommisionen in der deliberativen Demokratie. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt a.M., 2000. С. 154.

[20] Риппе апеллирует к А.Токвиллю, который видел в американской модели «суда присяжных» прекрасную школу социального и правового опыта. Но уже в вопросах уголовного права, которое мало знакомо обычному гражданину, заканчивается область его этической компетенции и начинается пространство, в котором на первое место выступает компетенция эксперта, судьи.

[21] Там же. С. 161-162.

[22] Wieland J., Globale Wirtschaftsethik. Steuerung und Legitimität von Kooperation in der Weltökonomie. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt a.M., 2000.  С. 383.

[23] Одна из таких форм – возникновение «подразделений этики» в ряде крупных западных предприятий, призванных обслуживать функции внешней и внтренней кооперации. См. Назарчук А.В., Бизнес-этика в жизни современной корпорации // Христианские начала экономической этики. М., 2001. С. 107.

[24] Wieland J., Globale Wirtschaftethik. Steuerung und Legitimität von Kooperation in der Weltökonomie. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt a.M., 2000.  С. 366.

[25] Социальные инициативы предприятий, приносящие социальный капитал, становятся необходимым условием взаимного процветания (win-win ситуации) экономики и общества, а попытки уклониться от этой коммуникации оборачиваются потерями прибыли. Так, различные ТНК практикуют систематическую финансовую поддержку различных культурных инициатив и институтов, работают над созданием нового социального пространства в странах, в которых они оказывается. Это не противоречит и другой практике – приспосабливаться к национальным культурам, в том числе используя «традиции» коррупции и полного пренебрежения этическими стандартами. Финансовая поддержка неправительственных организаций в таких случаях используется для того, чтобы сделать их зависимыми. См. Anhelm F., Stiftungen und NGO´s als Architekten des Wandels. Wertekonflikte und Kooperationen über Ländergrenzen hinweg. Rehburg, 1999. С. 99-104.

[26] Неправительственные организации, которых насчитывается сегодня в мире свыше 5000, возникают, как правило, в ответ на глобальные проблемы, не решаемые в рамках отдельных регионов. Так, медицинские организации «Красный крест», «Врачи без границ», правозащитные организации «Международная амнистия» (Amnesty International), «Международное общество за права человека», «Наблюдатели прав человека» (Human Rights Watch) и др. получают возможность протянуть руку неофициальной помощи там, где возведены непреодолимые политические границы. Экологические организации (Гринпис, «Друзья земли» и др.) превратили морально чувствительные меньшинства каждой страны в общемировую силу, способную задуматься политиков о глобальной ответственности. См. Woyke W. (Hrsg.), Handwörterbuch Internationale Politik. Bonn, 2000. С. 193; Roman Herzog, «Für eine globale Verantwortungsgesellschaft». // Frankfurter Allgemeine Zeitung, 29.01.1999.

[27] Примеры успеха неправительственных организаций – Базельская конвенция об отходах отравляющих веществ, запрещение использования кислотных удобрений на море, мораторий на наземные атомные испытания и т.д. (Зачатки этого можно видеть уже в международном революционном движении начала XX в.)

[28] Роль НПО подчеркнул бывший генеральный секретарь ООН Бутрос Гали, назвав неправительственные организации «основополагающей формой близкой к людям репрезентации»: они являются «гарантией для политической легитимации в том числе Объединенных наций». Цит. по Schmidt H., Take I., Demokratischer und besser? Der Beitrag der Nichtregierungsorganisationen zur Demokratisierung internationaler Politik und zur Lösung globaler Probleme. // Aus Politik und Zeitgeschichte, 17. Oktober 1997. С. 15.

[29] Местом рождения этого движения считается город Сиэтл (США). Наиболее заметные из общественных организаций, представляющих антиглобалистское движение: Институт устойчивого развития (Индия), Международный форум по глобализации, Транснациональный институт, Фокус глобального Юга, Институт по политике продовольствия и развития, Международное общество экологии и культуры, объединение "Третий мир" (Женева), Конфедерация европейских земледельцев, религиозная организация «Юбилей 2000» и т.д. См. Видеман В., Пражская осень-2000. // НГ-Религии, 19 (66), 11 октября 2000 г.

[30] Следует принципиально отличать от войны военные действия, которые велись в Югославии, Ираке, Афганистане и других кризисных точках от войны. В этих случаях речь идет о военных операциях устрашающего характера, в той или иной мере санкционированных всем мировым сообществом. В них не объявляется война и не ставятся завоевательные цели.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.