Сноски :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Загрузка...
Сноски

.

Сноски

[1] Шютц А. Структура повседневного мышления. // Социологические исследования, № 2, 1988. М., 1988.

[2] Фурс В.Н., Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Минск, 2000. С. 104.

[3] Там же. С. 107.

[4] Habermas J., Nachmetaphysisches Denken. Frankfurt, 1988. С. 96-97.

[5] Habermas J., Legitimationsprobleme im Spätkapitalismus. Frankfurt a.M., 1973. С. 9-19. 

[6] Mekkel M. (Hrsg.), Internationale Kommunikation. Opladen, 1995; Kevenhörster P., Woyke W. (Hrsg.), Internationale Politik nach dem Ost-West-Konflikt. Münster 1995; Schiller H., Mass Communication and Aberican Empire, N.Z. 1969; Schesinger Ph., From cultural defence to political culture: media politics and collective identitz in the European Union. // Media Culture & Society, 1997/16; Deutsche UNESCO-Komimission (Hrsg.), Viele Stimmen – eine Welt, Konstanz, 1981.

[7] Kriener B., Meckel M., Internationale Kommunikation, in: Meckel M. (Hrsg.), Internationale Kommunikation. Opladen, 1996. С. 11-16. См. Deutsche UNESCO-Komission (Hrsg.), Viele Stimmen – eine Welt, Konstanz, 1981; Funiok R. (Hrsg.), Grundlagen der Kommunikationsethik. Konstanz, 1996.

[8] Так, образовательный обмен в ЕС приобрел такую интенсивность, что обучение (хотя бы краткосрочное) в какой-либо другой стране рассматривается как норма, а не исключение.

[9] См. Маршакова-Шайкевич И.В., Анализ вклада России в развитие социальных и гуманитарных наук. // Вопросы философии. 2000 (10), С. 139-149; Она же, Сравнительный анализ вклада стран в общемировой прогресс науки. // Вопросы философии, 1998 (1).

[10] Примером достаточно агрессивной глобализации массмедиа является успех американского телеканала MTV. Цель и политика МТВ формулируется следующим образом: «распространять международную молодежную культуру и доставлять глобальную аудиенцию молодых людей транснациональным производителям». Banks J., MTV and the Globalisation of Popular Culture. // Gazette. The International Journal for Communication Studies. 1997/59. С. 43-60.

[11] Если культурные явления, опирающиеся на язык, остающийся основой социальной интеграции общества, «труднопереводимы» и будут сохранять свое доминирующее положение, то «легкопереводимые» элементы культурной традиции, опирающиеся, прежде всего на образное мышление, стремительно утрачивают свое значение в национальных культурах. Примером этой тенденции может служить упадок национального фольклора.

[12] Beck U., Was ist Globalisierung? Frankfurt a.M., 1999, С. 97.

[13] Бжезинский З., Великая шахматная доска. М., 1998. С. 36.

[14] Яковец Ю.В., Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001. С. 306.

[15] Seidl C., Auf dem Weg in die Kultur der Zukunft. // Globalisiserung. München, 1999. С. 50.

[16] Wyss B., „Die Welt als T-Shirt“. Цит. по Trabold H., Gesellschaftliche Auswirkungen internationaler Wirtschaftsentwicklungen. // Там же. С. 36.

[17] Barnett J.R., Exclusion as National Security Policy. // Parameters, 1994 (24). С. 54.

[18] Сколь зыбко это лидерство в исторической гонке, свидетельствует история СССР.

[19] В этом смысле поучителен опыт Японии, которая не связывает свое экономическое развитие с задачами «японизации» мира, не навязывает «японские» (самурайские, конфуцианские) ценности (иное было в колониальный период). Столь же позитивный задел в плане формирования справедливого коммуникативного общества несет с собой практика перераспределения материальных ресурсов Запада с целью выравнивания коммуникативных условий со странами третьего мира, которая осуществляется общественными фондами и спонсорами западных стран.

[20] Huntington S., The Clash of Civilisation and Remarking of World Order. N.Y., 1996. С. 135.

[21] Там же. С. 143.

[22] Под технологической рентой понимается эксклюзивное обладание научными и технологическими инновациями до тех пор, пока они не стали общим достоянием.

[23] Huntington S., The Clash of Civilisation and Remarking of World Order. N.Y., 1996. С. 528.

[24] «Сценарий партнерства цивилизаций весьма перспективен, но и наиболее сложен. Он предполагает развитие доброжелательного сотрудничества локальных цивилизаций как частей глобального сообщества наций и государств, выработку эффективного механизма разрешения неизбежно возникающих межцивилизационных противоречий, взаимопомощи, поддержки менее развитых, бедных народов и цивилизаций при их политическом равноправии, отсутствии диктата, насилия, развитии глобальной демократии, обеспечивающей свободу волеизъявления», - выражает надежду Ю. Яковец. См. Яковец Ю.В., Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001. С. 266.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.