Сноски :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Загрузка...
Сноски

.

Сноски

[1] Nuscheler, F. Internationale Migration. Flucht und Asyl, Opladen, 1995; Ashkenasi, A. (Hrsg.) Das weltweite Flüchtlingsproblem. Bremen, 1988.

[2] Хорошо знакомы образы национальных кварталов в мегаполисах, где языка страны проживания не знают порой представители второго и третьего поколения.

[3] В странах Юго-Восточной Азии («азиатских тиграх») в течении одного поколения средняя продолжительность жизни увеличилась на 23 г., и в целом произошло «трансформация» от уровня жизни развивающейся страны к индустриальной. См. Opitz P., Auf den Spuren der Tiger. Entwicklungsprozesse in der asiatisch-pazifistischen Region. München, 1997.  С. 103 и далее.

[4] Хотя «демографический переход» наблюдается в Латинской Америки и уже совершился в Юго-Восточной Азии, но в Африке даже угроза гибели от СПИДа (заражено им в некоторых странах, включая ЮАР, до 35% населения) не привела к заметным изменениям поведенческих стереотипов.

[5] Во многих случаях речь идет о внутрирегиональной миграции. Но наибольшее давление испытывают на себе развитые индустриальные страны Европы и Америки. За последнее столетие в этих странах осело до 15% иностранцев.

[6] Нехватка питьевой воды, которая угрожает большой части населения земли (сегодня 26 стран страдают хронической нехваткой воды), символизирует знаменательную опасность глобализации – возможность «питьевых войн». 40% воды зависит от источников, которые проходят через другие страны.

[7] Здесь следует видеть корни роста наркомании, алкоголизма, преступности, проституции, торговли оружием, азартных игр, распространение которых по миру нередко также связывают с глобализацией. Актуальность и обострение этих проблем связаны, разумеется, не с тем фактом, что наркотики или оружие, как любой другой товар, способны без труда «перешагивать» границы, а с феноменом роста социальной аномии (Дюркгейм) вследствие глобализации.

[8] Türke Ch., Kulturelle Verarmung. // Fornet-Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998. С. 50.

[9] Примером беспомощности культуры являются «болезни-эпидемии глобализации», ведущей из которых по праву может быть назван СПИД. До сих пор африканская культура оказывается неспособной адаптироваться и вызвать необходимые изменения в традиционном сексуальном поведении. В отличие от Африки, население Европы и Америки, где проблема СПИДа далеко не столь остра, достаточно оперативно смогло принять и усвоить культурные меры, необходимые для предохранения от болезни.

[10] Влияния античной философии в мусульманской культуре оказались практически подавлены, хотя именно она в средневековой Испании способствовало тому, чтобы античное философское наследие не было утеряно.

[11] „Православное учение о Троице в действительности подорвало политическую теологию Imperium Romanum… Только на почве иудаизма или язычества может существовать нечто подобное политической теологии“. Petersen E.,  Der Monotheismus als politisches Problem, Leipzig, 1935. С. 96.

[12] Antes P., Der Islam als politischer Faktor. Hannover, 1997. С. 19-41.

[13] Интересным феноменом является стремительное рождение мусульманского движения афро-американцев в США, которое практически не имело под собой почвы культурной традиции.

[14] Huntington S., The Clash of Civilisation. N.Y., 1996. С. 420.

[15] «В то время как исламские страны в 53,5 % своих кризисов обращались к оружию, насилие в случае кризисов применялось в Великобритании только в 11,5%, в США 17,9%, в СССР 28,5%». Huntington S., The Clash of Civilisation. N.Y., 1996. С. 422.

[16] Показательна реакция в исламских обществах на события 11 сентября 2001 г. в США: в отличие от других обществ, которые четко осудили случившееся, реакция в исламских странах варьировалась от откровенного восторга до сдержанного осуждения.

[17] Гиперреагирование на провокации исламских культур и объявление войны исламскому фундаментализму, способствуют отчуждению исламской культуры, которое и вызвало терроризм к жизни. По той же причине деструктивна «охота» на «государства-изгои». Отчуждение диктаторских режимов от коммуникации с мировым сообществом отвечает целям этих режимов и ослабляет возможности самих обществ преодолеть режим изнутри.

[18] Huntington S., The Clash of Civilisation. N.Y., 1996. C. 143.

[19] Экуменическое движение – движение за сотрудничество религий между собой – берет начало в 30-е гг. ХХ века и ассоциируется с Всемирным Советом Церквей.

[20] «Координацией является вещный процесс ex post согласования усилий и ресурсов согласно спросу абстрактных механизмов регуляции. Кооперация является искусством  осуществлять интеракции конкретных, индивидуальных личностей в соответствии с правилами, чье соблюдение является договором ex ante и становится проблемой ex post… Предприятие есть форма организации, чья задача заключается в том, чтобы так комбинировать и реструктурировать имморальные механизмы координации и моральные механизмы кооперации, чтобы организаторская стабильность и экономическая эффективность становились друг для друга условием успеха”. Wieland J., Globale Wirtschaftethik. Steuerung und Legitimität von Kooperation in der Weltökonomie. // Kettner M. (Hrsg.), Angewandte Ethik als Politikum. Frankfurt a.M., 2000. С. 377-378.

[21] Giddens A., The consequences of modernity. Standford, 1990. С. 62.

[22] Там же. С. 84.

[23] «Россия являет сегодня пример порочного круга, в котором царствует безоглядный эгоизм», - бросается в глаза немецкой журналистке А. Померанец, говорящей о недостатке гражданского доверия как главной проблеме современной России. Pomeranets A., Knappe Ressource Vertrauen in Rußland. In: Die politische Meinung. Hf. 359, 1999 (10). С. 86

[24] Böckenförde E.-W., Recht setzt Grenzen. // Weizäcker E. U. von (Hrsg.), Grenzenlos? Jedes System braucht Grenzen - aber wie durchlässig müssen diese sein? Berlin/Basel/Boston, 1997. C. 272-283 .

[25] См. Apel K.-O., Das Problem der Gerechtigkeit in einer multikulturellen Gesellschaft. // Apel K.-O., Das Problem der Gerechtigkeit in einer multikulturellen Gesellschaft. // Fornet-Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998. С. 108. Апель критикует видного политика немецкого ХДС В. Шойбле, призывающего рассматривать в качестве культурного базиса «свободолюбивой демократии» христианскую традицию. Тем самым объявляются неспособными к демократии нехристианские государства.

[26] Там же. С. 129.

[27] Böhler D., Diskursethik und Menschenwürdegrundsatz zwischen Idealisierung und Erfolgsverantwortung. // Apel K.-O., Kettner M. (Hrsg.), Zur Anwendung der Diskursethik in Politik, Recht und Wissenschaft. Frankfurt a. M. С. 209.

[28] Там же. С. 209.

[29] Там же. С. 210. Как пример, Бёлер приводит необходимость определить в конституционном понятии отношение не только к «усвоенным» понятиям, таким как гражданское или расовое равенство, но и к таким, как инвалидность, сексуальная ориентация, возможность эвтаназии. С этой точки зрения интересен его этико-дискурсивный анализ и вывод относительно умервщления младенцев-инвалидов, где он отвечает на тезис этика Зингера, утверждающего, что «умерщвление младенца-инвалида не является морально равнозначным с умерщвлением личности, и часто вообще не является неправом»: «Дискурсивная этика рассматривает умерщвление тяжело больного младенца собственно как морально неправомерное (А). Однако она оговаривает ее возможность в смысле этики ответственности (Б) как выход вынуждаемой совести: как действие отчаяния с риском моральной ошибки и вины, которое следует морально осуждать, но которое не следует заведомо исключать или даже клеймить, а подвергать критериям правовой процедуры допущения». Там же. С. 230.

[30] Важнейшие международные договоренности в отношении прав человека:

Хартия Объединенных Наций (ст.1); Общая декларация прав человека 1948 (ООН); международные Пакты о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах, ратифицированных абсолютным большинством стран; женевская конвенция о беженцах (1951) и дополнительный Протокол (1967); Договор по устранению расовой дискриминации (1966); Конвенция против дискриминации женщин (1980); Конвенция о правах ребенка; Конвенция против пыток (1984); Конвенции против геноцида (1948), рабства и работорговли (1953), принудительных работ (1957), апартеида (1973).

[31] Dicke K., Menschenrechte. // Woyke W. (Hrsg.), Handwörterbuch Internationale Politik. Bonn, 2000. С. 264

[32] Там же. С. 266.

[33] Gerstenberg B., Menschenrechte und kulturelle Dimension der Entwicklung. // Fornet-Betancourt R. (Hrsg.), Armut im Spannungsfeld zwischen Globalisierung und dem Recht auf eigene Kultur. Frankfurt a.M., 1998. С. 234.

[34] Beck U., Was ist Globalisierung? Frankfurt a.M., 1999. С. 249.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.