ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
2. Приемы незаметного проникновения в сознание объекта воздействия
.
2. Приемы незаметного проникновения в сознание объекта
воздействия
Это реклама своего (красивого и беззаботного) образа жизни,
распространение желательных (обычно собственных) политических ценностей и
стандартов своей массовой культуры через музыку, развлекательные телепрограммы
и кинофильмы, а также через моду (на одежду, особенно с элементами политической
символики, предметы быта, отдыха, туризма и т. п.). Сюда же относится массированное
распространение слухов и сплетен в качестве альтернативы официальной
пропаганде политического оппонента. Еще одна составная часть — конструирование
и внедрение в массовое сознание политических анекдотов, сочинение
псевдофольклорных («народных») поговорок и пословиц. Большая часть приемов
незаметного проникновения в сознание объединяется понятием «социологическая
пропаганда». Концепции социологической пропаганды ориентируются на постепенное
подсознательное заражение как противников, так и потенциальных союзников
наиболее привлекательными элементами предпочитаемого способа жизни. Будучи
формально лишенной идеологических признаков и политических целей, такая
пропаганда является эффективной в стратегическом отношении. Возбуждая
потребности и интересы людей, она действует на долгосрочные факторы,
определяющие поведение. Основываясь на детальном планировании и
дифференцированном воздействии на различные социально-политические силы, такая
пропаганда осуществляется «по нарастающей», через последовательные этапы
воздействия.
.