2.2.3. Коэволюция человечества и населённой жизнью среды обитания (био-окружения :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Загрузка...
2.2.3. Коэволюция человечества и населённой жизнью среды обитания (био-окружения

.

2.2.3. Коэволюция человечества и населённой жизнью среды обитания (био-окружения

 человечества в терминологии А. Влавианос-Арванитис). Одна из основных задач Биополитической .Интернациональной Организации (Б.И.О.) под руководством Агни Влавианос-Арванитис - борьба с загрязнением окружающей среды и всеми формами уничтожения биоса (жизни), обеднения планетарного био-разнообразия. Важно подчеркнуть, что охраной биоса должны руководить не только прагматические мотивы («охранять биос постольку, поскольку он необходим для выживания человека» – то что несколько раньше  называлось «распространение полезных видов и уничтожение вредных»), но и представление об абсолютной ценности каждого населяющего планету биологического вида и индивида, связанное с доктриной биоцентризма (см.  подраздел 2.3.).

Согласованное взаимообогащающее развитие человечества и био-окружения – важнейшая составная часть несколько более общей проблематики коэволюции человеческого общества и природы в целом. Известно, что взаимоотношения по линии «природа—общество» исторически развивались по образцу классической гегелевской триады: 1) первобытная слитность природы и зарождающегося человечества; 2) обособление человечества с нарастанием его конфликта с природой, что в наше время привело к глобальному экологическому кризису; 3) новое сближение человека с природой в рамках коэволюционной стратегии, утверждающей плюралистичность мира – наличие и сосуществование в нем различных, но взаимодействующих и взаимозависимых сущностей, в частности человечества и био-окружения. Причём, коэволюция природы и общества не является просто естественно-научной областью исследований в той мере, в какой она имеет значительный философский и социально-политический резонанс. В силу последнего обстоятельства коэволюция представляет особый интерес для современных биополитиков. Её можно понимать как  взаимодополняющее со-развитие не только  человека  и био-окружения, но и  разных наций,  рас,  регионов и т.д, а также плюралистичного мира художественных, религиозных, философских, научных, политических идей и образов. К  «взаимодополняющему развитию» хочется добавить ещё и прилагательное «гармоничное», но, увы, и биология, и науки об обществе учат нас, что коэволюция представляет скорее сложную «полифонию» и включает в себя «соответствие и несоответствие, гармонию и дисгармонию, взаимодополнительность и конкуренцию, взаимопроникновение и кооперацию, взаимообогащение и обособление друг от друга, интерференцию и взаимоусиление…, синхронизацию… и изоляцию. Иными словами, процессы взаимодействия между двумя рядами /коэволюционирующих объектов — прим. автора (О.А.)/ отнюдь не гармоничны изначально, а скорее полифоничны, включая в себя всю сложную гамму красок, тонов и оттенков» (Карпинская и др., 1995, С. 190).  Это описание в полной мере соответствует тому, что мы можем ожидать от взаимоотношений между «субъектами Российской Федерации», между Россией и другими странами СНГ, между СНГ и остальным миром.

Коэволюция человеческого организма и населяющей его симбиотической микрофлоры представляет важную конкретизацию темы «коэволюция человечества и био-окружения». В данном случае биос «окружает» каждого из нас изнутри. Наше состояние здоровья и социальное (политическое) поведение в немаловажной мере зависит от наших гармоничных или дисгармоничных отношений с обитателями кишечника, кожных покровов, влагалища и др. частей организма.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.