ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Социализация: непрерывный процесс
.
Социализация: непрерывный процесс
<...> Наиболее интенсивно социализация осуществляется
в дет-стве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом
возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим-младший (1966) одним из пер-вых высказал мысль о
том, что социализация происходит в течение всей жизни. Он утверждал, что
существуют следующие различия между социализацией детей и взрослых.
1. Социализация взрослых выражается главным образом в
изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация
корректи-рует базовые ценностные ориентации.
2. Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только
усваи-вать их. <...>
3. Социализация взрослых часто предполагает понимание того,
что между черным и белым существует множество «оттенков серого цве-та».
<...>
4. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь
человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует глав-ным
образом мотивацию их поведения. Например, на основе социализа-ции взрослые
становятся солдатами или членами комитетов, детей же учат выполнять правила,
быть внимательными и вежливыми. <...>
.