11 :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Загрузка...
11

.

11

Описание психологии примитивной личности и социальных законов  функционирования  сообщества  примитивных  личностей можно продолжать до бесконечности, но если вы поняли суть, я не  буду на этом задерживаться. Салтыков–Щедрин, Достоевский, Чехов, Зощенко,  Булгаков  (если  говорить  лишь о российских писателях) сделали все это до меня и лучше меня.

Я же хочу только подчеркнуть, что вся психология и социология  любого общества по своей сути примитивна и нормальна. Примитивные личности составляют девяносто  пять  процентов  любого общества  и их психология определяет психологию общества. Какой смысл эту психологию осуждать?

«Индивид  живет  в  обществе, которое снабжает его готовыми моделями мышления и поведения, эти стереотипы создают у человека иллюзию смысла жизни. – пишет Фромм, – Так, например, считается,  что если человек «сам зарабатывает себе на хлеб», кормит семью, является хорошим  гражданином,  потребителем  товаров  и развлечений,  то его жизнь полна смысла. И хотя такие представления в сознании большинства людей сидят очень крепко, –  справедливо  отмечает  он, – они все же не имеют для них настоящего значения и не могут восполнить отсутствие  внутреннего  стержня» (156). Почему же не имеют? О каком внутреннем стержне говорит Фромм? Просто не нравится Фромму спокойная жизнь нормального человека и все хочется ему подтолкнуть его  на  что–то,  что совершенно  не  соответствует всему внутреннему содержанию того же человека. Нет ничего более опасного в психологии и  социологии, чем подобные утопические попытки.

Нормальный примитивный человек живет своей жизнью, он более или менее ею доволен, а если и недоволен, то уверен, что не дефицитом духовности. Ничего не изменилось ни со времен  Сократа, ни  со  времен  Сервантеса, ни со времен Пушкина, ни во времени Бродского.  Все  трогательные,  исполненные  отеческой заботы и святого подвижничества призывы: «так жить нельзя!» –  кому  они предназначены?  Мы и так знаем, что «так жить нельзя». То есть, не то что нельзя – можно, но мы так не  можем.  Но  почему все должны  жить  так как, мы хотим? Я усматриваю определенную наглость, когда два с  половиной  процента  человечества  пытаются диктовать  всему  человечеству,  как  нужно правильно жить. Эта утопия свойственна очень и очень многим умным людям. Еще Платон предлагал поставить во главе  государства  философов,  а  Фромм предлагал, чтобы обществом управляли психоаналитики.

Да,  мы  отличаемся. Так было и так будет. И нужно находить приемлемые формы сосуществования. Нас не нужно вешать на  фонарях,  потому  что мы в шляпах, над ними не нужно смеяться из–за того, что они путают Бабеля с Бебелем, а Гоголя с Гегелем.

«Самые  прекрасные  творения,  создаваемые гениями, – писал Шопенгауэр,  –  навеки  останутся  для тупого большинства людей книгой за семью печатями. Правда, и самые пошлые люди, опираясь на чужой авторитет, не отрицают общепризнанных  великих  творений,  чтобы  не  выдать собственного ничтожества; но втайне они всегда готовы вынести им обвинительный приговор, если только им дадут надежду, что они могут сделать это, не осрамясь, – и тогда,  ликуя, вырываются на волю, их долго сдерживаемая ненависть ко всему великому и прекрасному, которое никогда не производило на них впечатления и тем их унижало, и  усиливало  ненависть  к его творцам» (209).

Не  нужно унижать примитивную  личность. Да, мы отличаемся. Наше восприятие мира, память,  мышление, эмоциональная сфера, сознание  кардинально  отличается,  и  это приводит иногда к резкой пропасти между нами, но зачем доводить дело  до антагонизма, нелюбви, недоверия, отвращения и даже ненависти, когда жизнь и творчество креативной личности для  примитивной  личности становится предметом явной или скрытой злобы и презрения. Оба феномена имеют место быть и следовательно эволюционно оправданы.

Существует мир примитивных личностей и мир креативных  личностей.  Оба этих мира имеют право на существование. Невозможно заставить примитивную личность существовать по законам креативного мира, но также невозможно заставить и креативную  личность существовать  по  законам примитивного мира. Есть дети и взрослые, есть мужчины и женщины, есть примитивные и креативные личности. Им суждено всегда жить вместе.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.