2 :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Загрузка...
2

.

2

Но в тех ситуациях, когда мы видим перед собой актуализированную личность и исполненную личность, в той  ситуации,  когда мы видим перед собой инволюционирующую личность, проблема которой заключается в том, что та степень ее достигнутости, которая имеется в реальности, и тот уровень, который гипостазировался в процессе созревания, не соответствуют друг другу, будем ли мы в этих ситуациях пытаться стимулировать и активизировать процессы личностного функционирования на общем фоне ослабления адаптационных возможностей личности?  Ведь любой новый стиль поведения, любой новый стиль мышления, любой новый стиль взаимоотношений с другими  людьми, который мы можем предложить в данной ситуации, и который быть может с нашей точки зрения кажется  более  адекватным  для  данной  личности,  потребует тотальной перестройки всех адаптационных систем личности. Возможен  ли  такой  кардинальный  процесс  после достижения человеком биологической зрелости, после достижения пика индивидуального и личностного  онтогенеза? С нашей точки зрения – нет.

В этом плане мы выделяем два направления в онтогенетической психотерапии:  креативная  психотерапия,  позволяющая  наиболее полно реализовать имеющийся потенциал развивающейся личности  и психотерапия,  позволяющая  уменьшить  невротический  конфликт, возникающий  в результате кризиса аутентичности, когда социальное функционирование личности и самосознание личности не учитывает объективной индивидуальной онтогенетической  инволюционной динамики.

К  похожему пониманию и разделению психотерапевтических методов на две группы в свое время пришел еще Кречмер.     Он  писал,  что если мы сопоставим все наши терапевтические методы, то получим ряд, одна сторона которого  образуется  массивными  внушениями в бодрствующем состоянии и методами дисциплинирующего  характера  (Кречмер объединял подобные методы воздействия термином «суггестивная психотерапия»), а другая – воздействием с помощью убеждения  и  психоанализом  («рациональная психотерапия»). Если первая применяется, как подчеркивал Кречмер, преимущественно для лечения неврозов у простых людей («показания для суггестивных методов – пациенты с простой и  грубой душевной  структурой»),  то  вторая предназначена для исцеления натур тонких, разумных и более сложных. «Первые –  для  полчища грубых  целевых  неврозов и массивных случаев истерии, вторые – прежде всего для сенситивных неврозов, неврозов навязчивого характера».

По мнению Кречмера, «в лечении интеллигентных и тонко чувствующих пациентов нельзя употреблять грубого суггестивного  обмана; и наоборот, надо помнить, что на крепкий сук – острый топор. В отношении к случаям массового истерического самовнушения целевым реакциям ограниченных людей надо действовать  коротко и ясно. Там, где мы в течении получаса можем достичь цели живительным  электродом  и строгим тоном команды, мы не будем долго разыскивать породившие эти явления комплексы. Мы не станем также тратить свое время на многочасовые сеансы гипноза и  психоанализа всякого рода дегенератов, неизлечимо больных людей и дам полусвета,  для  которых  серьезная  работа врача является лишь сенсацией или времяпровождением...

По отношению к плохо воспитанным и  ограниченным  людям  не следует терять время, применяя переубеждение, а  лучше  прибегнуть к кратким, сильно действующим суггестивным и дисциплинирующим методам. Психоаналитическое же исследование и лечение пригодно только для интеллигентных пациентов» (170).

Кречмер  проводит  дифференциацию двух видов психотерапии в зависимости  от двух типов личности: пациентов с простой и грубой личностной структурой и пациентов тонких, разумных и  более сложных.  В  этом смысле он очень близок к нашей дифференциации двух типов личности: примитивной и креативной.

Как психотерапевт–практик он исходит из реального положения вещей, он не объясняет свой  подход  какими–либо  теоретическими принципами. В своих рекомендациях он не пытается объяснить почему существуют два данных типа личности, но он и не призывает  к попытке  с помощью психотерапии «приводить» всех людей к полной актуализации, чем пытаются заниматься гуманистически ориентированные психотерапевты.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.