Глава 21. ДУХОВНЫЙ ВОДОВОРОТ :: vuzlib.su

Глава 21. ДУХОВНЫЙ ВОДОВОРОТ :: vuzlib.su

49
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Глава 21. ДУХОВНЫЙ ВОДОВОРОТ

.

Глава 21. ДУХОВНЫЙ ВОДОВОРОТ

Никогда раньше не было такого количества людей во многих
странах, даже образованных и, возможно, умудренных опытом, но столь беспомощных
интеллектуально, буквально тонущих в водовороте противоречивых, спутанных, разнообразных
идей. Сталкивающиеся противоположные восприятия сотрясают нашу духовную
вселенную.

Каждый день приносит нам новые причуды, научные открытия,
религиозные и общественные движения и выступления. Пантеизм, нетрадиционная
медицина, социобиология, анархизм, структурализм, неомарксизм и новая физика.
Восточный мистицизм, технофилия и технофобия, а также тысячи других течений и
противотечений пронизывают защитный экран сознания, и у каждого из этих явлений
есть свои научные жрецы или сиюминутные гуру.

Началась лавинная атака на фундаментальную науку. Мы видим
всепожирающий огонь возрождения религиозного фундаментализма и отчаянные,
безнадежные поиски того, во что можно поверить.

Большая часть этого смятения есть реальный результат
обострившейся культурной экспансии — столкновения развивающейся культуры
Третьей волны с крепко засевшими, окопавшимися идеями и высокомерными
постулатами индустриального общества. Если Вторая волна впитала традиционные
суждения и оценки и породила веру в систему, которую я назвал промышленной
реальностью, то сегодня мы наблюдаем начинающийся философский бунт, нацеленный
на ниспровержение, ликвидацию надменно господствующих аксиом прошедших трех
столетий. Ключевые идеи индустриального периода дискредитированы, обесценены и
отвергнуты в большинстве наиболее разработанных и аргументированных теорий.

Основные убеждения Второй волны цивилизации не добились бы
признания за прошедшие три столетия без мучительной борьбы. В науке, в
образовании, в религии и в тысячах других сфер деятельности
«прогрессивные» мыслители индустриализма боролись с
«реакционными» мыслителями, которые обдумывали и обосновывали
сельскохозяйственный тип общества. Сегодня они, «прогрессивные», и
защищают индустриализм, противостоят новой, Третьей волне культуры, уже
начинающей оформляться.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ