Статья 448. Организация и порядок проведения торгов :: vuzlib.su

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов :: vuzlib.su

34
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

.

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать
любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица,
специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о
проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать
дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о
времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об
оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также
сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право на
заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан
предоставляемый для этого срок.

3. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о
проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе
отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня
до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за тридцать
дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их
проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам
понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан
возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в
какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

4. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и
порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не
состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам,
которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма
внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному
договору.

5. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают
в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который
имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания
протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от
подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также
возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в
части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение
договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней
или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления
протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая
сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а
также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Комментарий к статьям 447 и 448

1. Правила ГК о заключении договора в результате торгов и порядке
организации и проведения последних являются новеллами. Необходимость введения
общих норм, составляющих содержание ст. ст. 447, 448, обусловлена
активным внедрением в российскую коммерческую практику и, соответственно, в
систему договорных отношений таких традиционных правовых конструкций,
характерных для рыночной экономики, как аукционы и конкурсы, а также
перспективой проведения публичных торгов, обеспечивающих действительность
исполнения судебных решений. Рассматриваемые конструкции широко применяются на
денежном и фондовом рынке, при приватизации или осуществлении различных
инвестиционных программ.

Правовые нормы о торгах в настоящее время наиболее широко
представлены в специальном, в том числе приватизационном законодательстве.

К нему относятся: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации
государственного и муниципального имущества»; Положение о продаже на
коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
государственного или муниципального имущества, утвержденное Постановлением
Правительства РФ от 9 ноября 1998
г. N 1311; Положение о продаже на аукционе
государственного или муниципального имущества, утвержденное Постановлением
Правительства РФ от 27 марта 1998
г. N 356; Положение о продаже на специализированном аукционе
находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 487 и ряд других.

Отношения, регулируемые комментируемыми нормами, далеко не
исчерпываются приватизационным регулированием. Важное значение имеют также
нормы Федерального закона от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе
продукции» (СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 18); Федерального закона от 6 мая 1999 г. «О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд» (СЗ РФ. 1999. N 19. Ст. 2302); Положение о порядке
проведения конкурсов на право приобретения подвижного состава и контейнеров,
находящихся в федеральной собственности (утв. Приказом МПС РФ от 8 апреля 1999 г.); Приказ
Госстандарта РФ от 17 мая 1999
г. N 218 «Об утверждении Положения об организации
конкурсов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, выполняемых по заказам Госстандарта России» и др.

2. В пункте 1 ст. 447 указывается, что гражданско-правовой
договор может быть заключен в результате проведения торгов. На них могут быть
выставлены такие виды объектов гражданских прав, как вещи, включая деньги и
ценные бумаги, а также имущественные права.

В статье делается оговорка, что выбор для заключения
договора такого способа, как торги, ограничен содержательным условием: если он
не вступает в противоречие с существом договорного обязательства. Однако Кодекс
не раскрывает данной позиции, оставляя возможность для ее произвольного
толкования.

Контрагентом названного договора становится лицо, выигравшее
торги. Так, победителем инвестиционного конкурса объявляется претендент,
предложивший максимальный объем инвестиций. Именно с ним заключает договор
продавец — местный или республиканский фонд имущества. Соглашение о разделе
продукции заключается государством с инвестором — победителем конкурса или
аукциона, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Государственный контракт — договор поставки товаров (работ, услуг)
для государственных нужд — заключается между государственным заказчиком и
победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В то же время существует ряд исключений из этого правила.
Если при проведении инвестиционного конкурса окажется, что предложения двух или
более претендентов содержат одинаковые предложения и удовлетворяют условиям
конкурса, то победителем объявляется претендент, подавший заявку ранее. Специализированный
аукцион о продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности
акций открытых акционерных обществ, в котором принял участие только один
участник, признается несостоявшимся.

В качестве вещи может выступать любой движимый или недвижимый
материальный объект, если иное не оговорено в законе. Так, например, по Закону
о соглашениях о разделе продукции это минеральное сырье, поиск, разведка и
добыча которого может осуществляться на территории Российской Федерации, а
также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической
зоны Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 320 «О
порядке продажи железнодорожного подвижного состава и контейнеров, относящихся
к федеральной собственности, гражданам и юридическим лицам» (СЗ РФ. 1996.
N 13. Ст. 1369) определяет порядок проведения конкурсов на право приобретения
подвижного состава с неистекшими нормативными сроками службы, а также
контейнеров грузоподъемностью 20 тонн и выше.

3. Статья 447 называет две основные формы, в которых
осуществляются торги. Это аукцион или конкурс. При аукционной форме торгов
имущество или право на имущество передается физическому или юридическому лицу,
предложившему наивысшую цену. Это лицо признается выигравшим торги на аукционе.

По смыслу Закона о конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров конкурс — это способ выявления поставщика (исполнителя)
товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия
исполнения государственного контракта.

В ФЗ «О приватизации государственного и муниципального
имущества» указывается, что на аукционе продается государственное или
муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить
какие-либо условия в отношении объектов приватизации (ст. 18).

Государственное или муниципальное имущество продается на
коммерческом конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его
покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные
условия ст. 20.

Основными положениями Государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года
предусматривались следующие виды торгов, на которые выставляются пакеты акций
акционерных обществ, принадлежащих государству:

а) инвестиционные конкурсы, когда от покупателей акций
требуется осуществление инвестиций. Продажа пакетов акций акционерных обществ
по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с положением,
утверждаемым Правительством РФ;

б) коммерческие конкурсы, когда от покупателей требуется
выполнение каких либо условий по отношению к приватизируемому предприятию.
Победителем конкурса является участник, предложения которого полностью отвечают
условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления
победителя, т.е. предложивший максимальную цену. Продажа пакетов акций
акционерных обществ, принадлежащих государству, по коммерческому конкурсу
осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом
России;

в) продажа акций акционерных обществ на аукционе. Продажу
акций акционерных обществ, принадлежащих государству, в том числе с
использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи),
осуществляет соответствующий фонд имущества в соответствии с положением,
утверждаемым Госкомимуществом России;

г) продажа акций акционерных обществ на специализированных
аукционах. Специфика данного вида торгов определяется в нормативных актах
Правительства России.

3. Пункт 2 ст. 447 определяет, что в качестве организатора
торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права
либо специализированная организация. Например, государственный заказчик в лице
федерального органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому
государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по
проведению конкурса (Закон о конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров), в соответствии с Положением об организации конкурсов на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказам
Госстандарта России, организационно-методическую работу по подготовке конкурса
и процедуру конкурса от имени Госстандарта России осуществляют его структурные
подразделения, выполняющие функции заказчика. На основании Положения о порядке
проведения конкурсов на право приобретения подвижного состава и контейнеров,
находящихся в федеральной собственности, продавцами федерального имущества
являются организации федерального железнодорожного транспорта, на балансе
которых находится данное имущество и которым в каждом конкретном случае по
разрешению министра путей сообщения Российской Федерации или его заместителей
предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи имущества.

Пункт 3 устанавливает норму, действие которой
распространяется на случаи, когда заключение договоров о продаже вещи или
имущественного права осуществляется только путем проведения торгов: такие
случаи должны быть прямо названы в настоящем Кодексе или ином законе. В
соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 июня 1999 г. «О защите
конкуренции на рынке финансовых услуг» (СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3174)
перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных
операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения
открытого конкурса.

Положение о конкурсном отборе проектов реструктуризации
организаций оборонного комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от 27
февраля 1999 г.
N 244) устанавливает конкурсный отбор проектов реструктуризации организаций
оборонного комплекса в рамках Федеральной целевой программы реструктуризации и
конверсии оборонной промышленности на 1998 — 2000 годы.

Согласно основным положениям Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994
года (п. 3.6.1) продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных
предприятий проводится исключительно на аукционах соответствующими фондами
имущества (комитетами по управлению имуществом) с учетом антимонопольного
законодательства РФ и в соответствии с положением, утверждаемым Правительством
РФ.

5. Пункт 5 ст. 447 предусматривает, что аукцион и конкурс, в
которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Однако при
проведении инвестиционных конкурсов, если подана заявка от одного претендента и
он признан покупателем, то предмет торга продастся ему. Это соответствует
Государственной программе приватизации (на 1992 г.), из п. 5.8 которой
следует, что право на заключение договора купли-продажи приватизируемого
объекта, выставленного на конкурс, имеет и единственный участник конкурса.

В соответствии с Законом о соглашениях о разделе продукции
если объявленный конкурс или аукцион признан несостоявшимся в связи с участием
в нем только одного инвестора, соглашение может быть заключено с данным
инвестором, принявшим участие в этом конкурсе или в аукционе, на условиях
конкурса или аукциона.

Пункт 6 ст. 447 ГК устанавливает, что правила организации
торгов и порядок их проведения, предусмотренные настоящим Кодексом (ст. 448 и
ст. 449), применяются и к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения
решения суда, например, если речь идет о процедуре ликвидации несостоятельного
предприятия, осуществляемой по решению арбитражного суда, а также о всех иных
случаях, предусмотренных процессуальным законодательством. Названному положению
ГК корреспондирует ст. 112 Закона о банкротстве, которая устанавливает, что
после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный
управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если
собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок
продажи имущества должника.

6. Пункт 1 ст. 448 предусматривает, что порядок проведения
торгов может быть двояким: могут проводиться как открытые, так и закрытые аукционы
и конкурсы. Они различаются по кругу лиц, которые могут принять участие в
торгах: соответственно любые лица или специально приглашенные на торги. Закон о
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров называет виды конкурсов,
посредством которых организатор конкурса осуществляет размещение заказов на
поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Они включают:
открытые и закрытые конкурсы (в том числе двухэтапные). Наиболее
предпочтительным по смыслу данного Закона является открытый конкурс. Протокол
проведения конкурса должен содержать основания принятия решения о выборе вида
конкурса. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор
участников открытого конкурса (далее — предварительный отбор) в целях выявления
поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам
открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.

Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в
случаях, если:

предметом государственного контракта являются поставки
товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части,
составляющей государственную тайну;

технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным
числом поставщиков (исполнителей).

В целях размещения заказов на поставки товаров (работ,
услуг) для государственных нужд возможно проведение двухэтапных конкурсов,
если:

организатору конкурса необходимо провести переговоры с
поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить
государственные нужды;

организатор конкурса намерен заключить государственный
контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ.

На первом этапе двухэтапного конкурса организатор
двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного
конкурса. По результатам первого этапа организатор вправе внести изменения и
дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения.
Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников
двухэтапного конкурса. На втором этапе участники конкурса подают повторные
заявки на участие в двухэтапном конкурсе.

Законодательством могут быть предусмотрены определенные
ограничения действия данной статьи ГК. Так, в процессе приватизации не могут
быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе юридические лица, в
уставном капитале которых доля государства, общественных организаций,
благотворительных и иных фондов превышает двадцать пять процентов.

Участником как открытого, так и закрытого конкурса на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд может быть только поставщик (исполнитель), имеющий
производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для
производства товаров (работ, услуг). Кроме того, организатор такого конкурса
вправе устанавливать дополнительные требования к участникам. Иностранные
поставщики (исполнители) товаров (работ, услуг) могут принимать участие в
конкурсе только в случае, если производство товаров (работ, услуг) для
государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически
нецелесообразно.

7. В пункте 2 ст. 448 определяется порядок информирования о
проведении торгов. Извещение о проведении торгов должно быть сделано
организатором аукциона или конкурса не менее чем за тридцать дней до проведения
торгов. При открытых торгах информация о их проведении сообщается посредством
публикации в периодических изданиях объявления о проведении аукциона или
конкурса. При закрытых торгах производится рассылка приглашений в адрес
конкретных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются
приглашения, публикуется в открытой печати. Данный пункт предусматривает
необходимый перечень сведений, которые должны содержаться в извещении. К таким
сведениям относятся: сведения о времени, месте и форме торгов (т.е. проводятся
ли торги в форме аукциона или в форме конкурса), их предмете и порядке
проведения, в том числе об оформлении участия в торгах (например, путем подачи
в соответствующие сроки заявки установленного образца), порядке определения
лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Указанный перечень сведений является обязательным, но
неисчерпывающим. При проведении отдельных видов аукционов и конкурсов
обязательным может быть включение и иной информации. Извещение о проведении
открытого конкурса на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
должно содержать сведения: о наименовании и об адресе организатора открытого
конкурса; о времени и месте проведения открытого конкурса; об условиях
государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и
месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их
оказания и другие); о сроках поставок товаров (работ, услуг); о требованиях к
участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации; размере взимаемой
организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая
плата установлена; о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса
конкурсной документации, если такая плата установлена; о порядке, месте и
сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе; о сроке заключения
государственного контракта.

8. Пункт 3 ст. 448 регламентирует порядок отказа
организатора открытых и закрытых торгов от проведения аукциона или конкурса.
Организатор открытого аукциона может отказаться от его проведения в любое
время, но не позднее чем за три дня до его проведения, отказ от проведения
открытого конкурса объявляется не позднее чем за тридцать дней до его
проведения.

Эта норма является диспозитивной, поскольку в ст. 448
указывается, что этот порядок действует, если иное не предусмотрено в законе
или в извещении о проведении торгов. Если организатор открытых торгов отказался
от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам
понесенный ими реальный ущерб. Иной порядок предусмотрен для возмещения вреда,
понесенного участниками закрытого аукциона или закрытого конкурса в случае,
когда организатор торгов отказался от их проведения: организатор торгов обязан
возместить реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после
направления извещения последовал отказ от торгов.

9. В пункте 4 ст. 448 изложены правила внесения задатка, а
также его возвращения участникам торгов. Задаток возвращается в двух случаях:
а) если торги не состоялись; б) если лица участвовали в торгах, но не выиграли
их. Если же лицо выиграло торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в
счет исполнения обязательств по заключенному с ним договору. Так, в
соответствии с Положением о продаже на аукционе государственного или
муниципального имущества суммы задатков возвращаются участникам аукциона (кроме
победителя) в течение 3 дней с даты утверждения продавцом протокола об итогах
аукциона, при уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в
установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не
возвращается.

10. Пункт 5 ст. 448 устанавливает правила подписания
протокола о результатах торгов. Протокол о результатах торгов имеет силу
договора, а значит, по отношению к нему действуют все положения о заключении
договора. Форма протокола и процедура его подписания не являются единообразными.

Положение о продаже на аукционе государственного или
муниципального имущества устанавливает, что протокол об итогах аукциона
составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании
членами комиссии в день проведения аукциона и передается на утверждение
продавцу.

Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения
продавцом приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим
право победителя на заключение договора купли-продажи имущества при условии
представления документов в соответствии с данным Положением. Уведомление о
признании участника аукциона победителем и копия протокола об итогах аукциона
выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку либо
высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения
протокола продавцом.

11. Пункт п. 5 ст. 20 Закона РФ от 03.07.1991 N 1531-1
предусматривает, что конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том
случае, если в конкурсную комиссию поступило не более одного предложения,
удовлетворяющего всем условиям конкурса, а также в случае, если цена покупки
снизилась по сравнению с начальной ценой предприятия более чем на 30%.
Конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся,
который утверждается продавцом, а представленные документы возвращаются в
комитет (по управлению имуществом).

КонсультантПлюс: примечание.

Закон РФ от 03.07.1991 N 1531-1 «О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» утратил
силу в связи с принятием Федерального закона от 21.07.1997 N 123-ФЗ «О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации».

В договоре, заключаемом по результатам торгов, на которых были
выставлены приватизируемые государственные и муниципальные предприятия, должны
быть указаны сведения о продавце, покупателе, посреднике, наименование
предприятия и его местонахождение, состав и цена активов, в том числе цена
земельного участка (в случае его продажи), число и цена акций акционерного
общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и
сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию
предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и
другие условия.

Если предметом торгов было только право на заключение
договора (как, например, право на заключение договора аренды земельных участков
в результате проведения публичных торгов, предусмотренное распоряжением мэра
Москвы от 29 ноября 1994 г.
N 603-РМ), то такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати
дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и
оформления протокола. Заключение данного договора осуществляется в двусторонне
обязательном порядке.

Пунктом 33 Положения о продаже на аукционе государственного
или муниципального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
27 марта 1998 г.
N 356, определяется порядок заключения договора купли продажи по итогам
аукциона.

Так, в срок не позднее 5 дней после утверждения протокола о
результатах аукциона между продавцом и победителем аукциона (покупателем)
заключается договор купли-продажи. В соответствии со ст. 32 Федерального закона
от 21 декабря 2001 г.
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
обязательными условиями договора купли-продажи государственного или
муниципального имущества являются:

— сведения о сторонах договора; наименование объекта
приватизации; место его нахождения; состав и цена государственного или
муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества; их
категория (тип) и стоимость; порядок передачи государственного или
муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за
приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено
покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;

— порядок осуществления покупателем права владения и права пользования
указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое
имущество;

— иные условия, установленные сторонами такого договора по
взаимному соглашению.

В установленных законодательством случаях при заключении
договора покупатель должен представить справку налоговой инспекции о
декларировании источников денежных средств, используемых покупателем для оплаты
имущества. Покупателю, не представившему в установленных случаях и в
установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается. Выставленное
для продажи на аукционе имущество остается в государственной или муниципальной
собственности.

Оплата государственного имущества производится единовременно
в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи. Оплата имущества в рассрочку
осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Задаток, внесенный покупателем на счета продавца,
засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

Порядок оплаты муниципального имущества устанавливается
органами местного самоуправления.

Передача имущества и оформление права собственности на него
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты
подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и в
сроки, указанные в договоре купли-продажи.

В случае, если предметом аукциона являлись акции, продавец в
течение 3 дней после полной оплаты покупателем стоимости акций направляет
реестродержателю эмитента (соответствующему депозитарию) передаточное
распоряжение на регистрацию покупателя в реестре владельцев акций эмитента (на
учет перехода прав). Покупатель вправе получить от продавца заверенную им копию
указанного передаточного распоряжения.

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяНаружная реклама
    Следующая статьяИ. В. гёте :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ