Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи ::...

Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи :: vuzlib.su

25
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по
представлению судьи

.

Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или
по представлению судьи

1. В соответствии со ст.6 Федерального конституционного
закона от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской
Федерации» и п.3 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления
федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Федерации, а также их
законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения
обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и
юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Согласно п.4 ст.29 УПК в тех случаях, когда при судебном
рассмотрении уголовного дела будут выявлены обстоятельства, способствовавшие
совершению преступления, нарушения прав и свобод граждан, а также другие
нарушения закона, допущенные при производстве дознания, предварительного
следствия или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, то суд вправе
вынести частное определение или постановление, в котором обращается внимание
соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты
нарушений закона, требующие принятия необходимых мер. Суд вправе вынести
частное определение или постановление и в других случаях, если признает это
необходимым. Не позднее чем в месячный срок по частному определению
(постановлению) должны быть приняты необходимые меры и о результате сообщено
суду, вынесшему частное определение (постановление).

Статья 225 ГПК также предусматривает, что суд, обнаружив при
рассмотрении гражданского дела нарушения законности или существенные недостатки
в работе государственных предприятий, учреждений, организаций, выносит частное
определение и направляет его соответствующим предприятиям, учреждениям,
организациям, должностным лицам, которые обязаны сообщить суду о принятых ими
мерах. Это сообщение должно быть сделано в месячный срок со дня получения копии
частного определения.

Статья 29.13 (п.2) комментируемого Кодекса предусматривает
обязанность организаций и должностных лиц рассмотреть представление об
устранении причин и условий, способствовавших совершению административного
правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых
мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (см. комментарий
к указанной статье).

2. Объектом данного правонарушения являются общественные
отношения, связанные с реализацией судом или судьей своих полномочий по
отправлению правосудия и предупреждению правонарушений.

3. Объективная сторона характеризуется бездействием, т.е.
должностное лицо оставляет без рассмотрения частное определение суда или
представление судьи либо не принимает необходимых мер по устранению указанных в
частном определении или представлении нарушений закона.

4. Субъектами правонарушения, как это явствует из самой
статьи, могут быть только должностные лица, причем законодательством не
установлены какие-либо ограничения или изъятия, т.е. имеются в виду должностные
лица государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих
формирований, общественных объединений.

5. Субъективная сторона правонарушения может выражаться в
форме умысла или неосторожности.

Злостное неисполнение должностными лицами указанных органов
и организаций вступивших в законную силу судебных актов либо воспрепятствование
их исполнению квалифицируется как преступление (ст.315 УК).

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ