4.4. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата. :: vuzlib.su

4.4. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата. :: vuzlib.su

53
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


4.4. Гарантии деятельности
зарегистрированного кандидата.

 Федеральное
и региональное избирательное законодательство предусматривает гарантии
деятельности зарегистрированного кандидата.

Во-первых,
администрация организации, командир воинской части, руководитель органа
внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит
военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата
соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования
итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата
освободить его от работы, службы, учебных занятий в любой день и на любое время
в течение этого срока.

Зарегистрированным
кандидатам, замещающим государственные должности категории «А», а
также выборные муниципальные должности, учитывая важность соблюдения принципа
равенства прав зарегистрированных кандидатов и в целях создания оптимальных
условий реализации избирательных прав граждан, рекомендуется изыскивать
возможность ухода в отпуск на период избирательной кампании.

В случае
освобождения от работы, службы соответствующая избирательная комиссия за счет
средств федерального (регионального, муниципального) бюджета, выделенных на
подготовку и проведение выборов, выплачивают зарегистрированному кандидату
денежную компенсацию в размере его средней месячной заработной платы (денежного
содержания, денежного довольствия), но не превышающую минимальный размер оплаты
труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования
(публикации) решения о назначении (проведении) выборов.

Отказ
администрации (работодателя) предоставить предусмотренный законом отпуск для проведения
агитационной и иной предусмотренной законодательством о выборах деятельности,
способствующей избранию зарегистрированного кандидата (списка кандидатов),
равно как и отказ администрации (работодателя) освободить в установленном
законом порядке от работы кандидата влечет наложение штрафа в размере от
пятнадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Денежная
компенсация выплачивается зарегистрированному кандидату за время освобождения
от основной работы на основании приказа по основному месту его работы или
службы о предоставлении неоплачиваемого отпуска.

Во-вторых,
кандидат, зарегистрированный кандидат должен получить от соответствующей
избирательной комиссии положенные ему денежные средства, которые переводятся на
его специальный избирательный счет в Сберегательном банке Российской Федерации.
За несвоевременное перечисление средств кандидатам, зарегистрированным
кандидатам на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного
самоуправления, наделенных полномочиями на перечисление средств, кредитных
учреждений, отделений связи, избирательных комиссий налагается штраф в размере
от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Кандидат,
зарегистрированный кандидат имеет право распоряжаться средствами своего
избирательного фонда как лично, так и через назначенного им уполномоченного
представителя по финансовым вопросам. Избирательный фонд кандидата,
зарегистрированного кандидата считается созданным со дня открытия, а
ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета в филиале
Сберегательного банка Российской Федерации.

Кандидат,
зарегистрированный кандидат, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным
кандидатом отвечает: 1) за незаконное (нецелевое) использование денежных
средств помимо собственного избирательного фонда; 2) за принятие пожертвований
от организаций, если это запрещено законом; 3) за превышение установленных
законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательного фонда
на не предусмотренные законом цели. Такие действия влекут наложение штрафа на
этих лиц в сумме, равной трехкратному размеру использованных денежных средств.

Кандидат,
зарегистрированный кандидат отвечает за использование помимо средств избирательного
фонда незаконной материальной поддержки со стороны граждан, юридических лиц, их
филиалов, представительств и иных подразделений, а также за использование
анонимной материальной поддержки (т.е. без указания источника ее
происхождения). Такие действия влекут наложение штрафа на кандидата,
зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным
кандидатом, в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты
труда.

По окончании
избирательной кампании кандидат, зарегистрированный кандидат, лицо, являвшееся
кандидатом, зарегистрированным кандидатом обязаны представить отчет об
использовании средств избирательного фонда в соответствующую избирательную
комиссию. Непредоставление в установленный законом срок отчета, сведений об
источниках и размерах поступлений (пожертвований) в избирательный фонд, и обо
всех произведенных затратах на проведение выборов, либо представление неполного
отчета, либо неполное предоставление таких сведений, либо предоставление
недостоверных сведений отчета, влечет наложение штрафа на этих лиц в размере от
пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

В-третьих, не
допускается распространение информации, способной нанести ущерб чести,
достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов. В случае
нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением (блоком)
этого положения, избирательная комиссия выносит ему предупреждение либо
обращается в правоохранительные органы с представлением о пресечении
противоправной агитационной деятельности. Избирательная комиссия вправе также
отменить решение о регистрации кандидата (списка кандидатов).

В-четвертых,
зарегистрированный кандидат может обжаловать распространение агитационных
печатных, аудиовизуальных материалов без его письменного согласия или анонимных
агитационных материалов.

Обнародование
(опубликование) в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих
теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях информации,
способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации
зарегистрированного кандидата, при отсутствии либо непредоставлении
зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до
окончания срока предвыборной агитации в тех же теле-, радиопрограммах на каналах
организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, или в тех же
периодических печатных изданиях опровержение либо иное разъяснение в защиту его
чести, достоинства или деловой репутации, если в соответствии с федеральным
законом предоставление такой возможности является обязательным, влечет
наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда.

В-пятых,
зарегистрированный кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов при
пользовании любыми видами транспорта общего пользования за исключением такси и
заказных рейсов в пределах территории своего избирательного округа, а если речь
идет о кандидате в Президенты Российской Федерации или о кандидате,
зарегистрированном по общефедеральному избирательному списку, в пределах
территории Российской Федерации. При этом зарегистрированному кандидату
возмещается стоимость проездных билетов при поездках на пригородном (не более
30 поездок) и на междугородном (не более 89 поездок от места жительства, указанного
в заявлении о согласии баллотироваться, до центра субъекта Федерации и обратно)
транспорте — по предъявлении проездных билетов, а также стоимость проездных
билетов при поездках на городском транспорте — по предъявлении проездных
билетов за соответствующий срок.

Возмещение
зарегистрированному кандидату транспортных расходов производится
соответствующей избирательной комиссией за счет средств федерального
(регионального, муниципального) бюджета, выделенных на подготовку и проведение
выборов.

Однако зарегистрированный
кандидат не может получить выплату денежной компенсации и возмещение
транспортных расходов до того момента, пока он не представит в соответствующую
избирательную комиссию итогового финансового отчета.

В-шестых,
установлены гарантии трудовых прав зарегистрированных кандидатов. Во время
проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе
администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из
образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в
том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку,
призван на военную или альтернативную службу и военные сборы. Время участия
зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той
специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

В-седьмых,
зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора
(соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или
подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор
обязан известить избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ