Не все обиды обоснованы :: vuzlib.su

Не все обиды обоснованы :: vuzlib.su

44
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Не все обиды обоснованы

Разумеется, сами потребители не всегда проявляют то чувство ответственности,
которого следовало бы от них ожи­дать. Один гражданин из Леннепа жаловался, что
ему приш­лось заплатить за починку сиденья стула и ручки на плете­ной корзинке
50 нем. марок, и заклинает мое министерство и меня, что пора, наконец, снова
ввести ограничения цен. Из последующей переписки явствовало, что здесь была
прояв­лена величайшая беззаботность. Как можно было давать за­каз на починку
совершенно незнакомому проезжему ремес­леннику, не справившись даже
предварительно о цене, кото­рую придется заплатить? И подобных примеров можно
при­вести множество.

Мой призыв не принимать любую запрошенную цену вызвал многочисленные
отклики. Так, один клиент Немец­кого общества спальных вагонов и
вагонов-ресторанов сооб­щил мне в письме от 14 мая 1956 года подробные сведения
о недавно произведенном повышении цен, что дало моему министерству повод
вступить с обществом в переговоры, увенчавшиеся успехом.

В другом письме один инженер из северной Германии рассказывал, как он
справлялся о цене темных очков одной определенной фабричной марки в разных
магазинах и уста­новил разницу в ценах от 2,5 до 6 нем. марок.

Владелец одного небольшого предприятия со средним годовым оборотом в 60.000
нем. марок сообщал, что он «не повысил цен, несмотря на троекратное вздорожание
сырья». «Я считаю, что объединение всех коммерсантов, честно под­держивающих
Ваши устремления, могло бы быть Вам по­лезным».

Магазин готового платья в Баварии прислал объявление и листовку,
распространявшиеся им в сотнях тысяч экземп­ляров. В них всем клиентам
гарантировались цены с 1 ноября 1955 года до Пасхи 1956 года:

«Кто-то должен начать — это потребовал немецкий министр хозяй­ства Эрхард от
ответственных хозяйственников во время заседания Бун­дестага в Берлине. Он имел
в виду прекращение повышения цен! Наша фирма берет на себя почин. Мы обязуемся
до Пасхи 1956 года не повышать цены на женскую и детскую одежду».

Один гражданин из Билефельда переслал мне 1 апреля 1956 года починенную
оправу для очков вместе с письмом починочной мастерской, из которого явствует,
что за почин­ку была назначена цена в 6.50 нем. марок.

«Обращаюсь непосредственно к Вам, как к управляющему хозяйст­вом. Прежде
всего приношу Вам, уважаемый господин министр, мою сердечную благодарность за
проделанную Вами работу по восстановлению нашего отечества. Вам, безусловно,
лучше, чем кому-либо, должно быть известно, куда приведет нас — правда,
медленно, но верно — эго­изм наших дельцов, жажда наслаждений широких слоев
народа, в осо­бенности же тех нуворишей, которые бессовестно спекулируют на
бедст­венном положении своих соотечественников .. .»

Из многих писем видно, насколько целесообразно, что­бы каждый участник
хозяйственного процесса критически относился к ценам, отказывался принимать их
на веру. По­следующее письмо служит тому примером. Отправитель, про­живающий в
Хеймбах-Вейсе, заказал какой-то клапан, како­вой и был ему доставлен вместе со
счетом в 74,20 н. м. По­сле тщательной проверки, в ходе которой велась
переписка с фабрикантом, выяснилось, что нормальная цена клапана «в розничной
продаже должна быть на уровне 35,40 н. м„ но не свыше 40 н. м.». Далее он
пишет:

«После того, как я узнал эту цену от фирмы, а постав­щик продолжал
настаивать на цене в 74,20 н. м., я отказал­ся платить и вернул ему клапан».

Один вюртембержец из Лангенау в середине марта 1956 года обращал внимание на
то, что продавцы все чаще при­бегают к «аргументу»: «Покупайте, ибо цены
повысятся!» И есть немало бессовестных людей, которые распространяют этот в
высшей степени вредный «аргумент».

Но часто бывает и так, что отдельные граждане оши­баются в своих жалобах и
основывают обвинения на собст­венных заблуждениях. Так, один житель
Людвигсбурга жа­луется, что цена на лезвия для бритв одной известной фирмы
поднялись с 1,50 н. м. до 2,00 н. м. Он вопрошает: «Неуже­ли нельзя тут ничем
помочь; ведь иначе наши сбережения будут таять, никто не станет вносить денег
на книжку».

Этот случай — равно как и ряд других аналогичных слу­чаев — был по моему
распоряжению тщательно расследован. По данным этой, пользующейся мировой
известностью, фир­мы лезвий для бритья, подтвержденным подлинниками рас­ценочных
листов, выяснилось, что никаких изменений цен произведено не было, напротив,
цены оставались неизменны­ми с 1949 года.

Другие жалобы могут быть удовлетворены. Так, один домовладелец из Вестфалии
заявил протест против повыше­ния платы за чистку дымохода с 3,62 н. м. на 5,53
и. м. По­могло вмешательство «регирунгспрезидента» в Мюнстере. Оказалось, что
тарифная плата за чистку дымоходов была самовольно превышена районным
трубочистом. Переплачен­ные деньги были возвращены.

По аналогичной причине один восторженный приверженец Кнейпа, из
Ашаффенбурга, прислал 11 мая 1956 года длинное письмо, в котором он смело
выступает против «недавнего чрезмерного подорожания целебных средств Кнейпа».

Много писем говорит о скрытых изменениях цен. Так, один клиент, годами
покупающий один и тот же сорт табле­ток, с возмущением сообщает, что количество
таблеток в нормальной коробке неожиданно уменьшилось с 51 до 40. Переписка
моего министерства с фабрикантом, изготовляю­щим эти таблетки, привела к тому,
что фабрикант открыто признал, что для сохранения своей клиентуры он предпочел
пойти на скрытое 20-процентное подорожание вместо того, чтобы прибегнуть к
повышению цены, в данном случае не­избежному.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ