5.4.1. Анализ привычных приемов при покупке :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

5.4.1. Анализ привычных приемов при покупке

.

 5.4.1. Анализ привычных приемов при покупке

Цель этого анализа заключается в определении профиля поведения сегмента потребителей при закупке товаров определенной категории. Требуется информация по трем типам поведения: приобретению, использованию и обладанию. В табл. 5.4 приведены основные элементы искомой информации. Эти элементы изменяются в зависимости от категории товара и должны быть адаптированы к каждой конкретной ситуации.

Таблица 5.4. Размерности анализа поведения при покупке.

Вопросы

Поведение приобретения

Поведение использования

Поведение обладания

Что?

Привычные марки

Последняя купленная марка

Тип использования продукта

Товар-заменитель

Реально сохраненные марки

Сколько?

Объем одной закупки (формат или число единиц)

Объем недельного потребления

Количество сохраненного товара

Как?

Условия приобретения

Какова форма использования товара?

Способ хранения

Где?

Обычные и случайные места закупки

Места потребления

Места хранения

Когда?

Дата последней закупки • Интервал между закупками

Обычное время использования

Период и продолжительность обладания

Кто?

Кто обычно закупает товар?

Кто потребляет товар чаще всего?

Кто хранит товар?

Описание привычных приемов при закупке облегчается использованием следующих базовых вопросов: что, сколько, как, где, когда и кто.

«Что» дает возможность определить осознаваемое множество марок и идентифицировать возможные заменители.

«Сколько» обеспечивает количественную информацию об объеме покупок, потреблении и создании запасов.

«Как» освещает различные способы покупки (аренда, оплата по частям) и различные применения товара.

 «Где» важно для идентификации основных сбытовых сетей, зон потребления и хранения товара.

«Когда» помогает получить знания о ситуационных факторах и возможностях при потреблении, таких как ритм покупки и повторной покупки.

«Кто» имеет целью идентифицировать состав покупающего центра и роль его членов.

Эти вопросы полезны для того, чтобы направлять поиск информации и способствовать созданию системы маркетинговой информации.

 

Семья как центр закупки

Как уже упоминалось, вопрос о центре закупки и его структуре является основополагающим для индустриального маркетинга. Он также важен и для потребительских товаров, поскольку решения о покупке очень редко принимаются изолированными индивидами. В большинстве случаев они принимаются семьей, которая фактически составляет центр закупки, сравнимый с аналогичным центром в организации.

Знание устойчивых приемов при закупке подразумевает идентификацию соответствующих ролей матери, отца и детей, причем отдельно по категориям товаров и для различных стадий процесса закупки. Эти вопросы важны для работников сферы маркетинга, которые должны адаптировать свой товар, цену и коммуникационную политику к своему реальному клиенту (Davis and Rigaux, 1974), особенно в связи с тем, что распределение ролей и влияние мужа и жены имеют тенденцию к изменению, прежде всего вследствие быстрого изменения роли женщины в обществе.

Одна из первых предложенных типологий предлагает четыре распределения ролей (Herbst, 1952):

— автономное решение мужем или женой,

— доминирующее влияние мужа,

— доминирующее влияние жены,

— синкретичное решение, т.е. принимаемое совместно.

Необходимо учитывать и роль детей. Сравнение результатов исследований по распределению ролей применительно к различным категориям товаров показывает, что влияние супругов существенно изменяется в зависимости от типа товара (Davis and Rigaux, 1974).

Прас и Торондо (Pras and Tarondeau, 1981, р. 214) подчеркивают, что цель исследований подобного рода должна состоять в уточнении выбираемых стратегий за счет лучшего понимания поведения целевой группы. Результаты этих исследований можно использовать для:

— правильного отбора респондентов для опроса,

— определения содержания рекламного сообщения,

— отбора соответствующих вспомогательных материалов,

— адаптации концепции товара к потребностям наиболее влиятельного человека,

— выбора самой подходящей сбытовой сети.

Усвоение этой совокупности сведений о привычных приемах при закупке поможет значительно улучшить маркетинговую практику фирмы и благодаря этому повысить интенсивность поведенческой реакции.

 

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.