10.1.1. Компоненты нововведения :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

10.1.1. Компоненты нововведения

.

10.1.1. Компоненты нововведения

В главе 1 было показано, что нужно отличать инновацию, или нововведение, от изобретения. Нововведение определяется как творческая и успешная имплементация прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции (см. врезку 10.1). Согласно Баррейру (Ваггеуге, 1980), можно выделить три составляющих нововведения:

потребность, подлежащая удовлетворению, т. е. функция или набор функций, которые нужно выполнить;

концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея;

компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.

Отцепляемый захват и горные лыжи.

— Потребность: избежать утомительного подъема на лыжах по снежному склону.

— Концепция: подъем с помощью зажима, подцепляемого к движущемуся тросу.

— Технология: механическая.

Проблема: вибрация в самолетах.

— Потребность: устранить вибрацию, затрудняющую работу авиационной аппаратуры.

— Концепция: разновидность металлической сетки.

— Технология: упругая стальная ткань.

Врезка 10.1. Составляющие нововведения: два примера.

Источник: Barreyre Р.Y. (1980).

Следовательно, уровень риска, ассоциированного с нововведением, будет, зависеть от двух факторов:

степени оригинальности и сложности концепции, определяющей восприимчивость рынка и издержки перехода для пользователя (рыночный риск);

уровня технологической инновации, необходимой для имплементации концепции, т.е. технической осуществимости нововведения (технологический риск).

К этим всегда присутствующим рискам добавляется также стратегический риск, зависящий от степени новизны для самой фирмы, т. е. от степени ее знакомства с рынком и технологией.

Из сказанного вытекают три возможных критерия классификации нововведений: (а) степень новизны для фирмы, (б) характер концепции, на которой основано нововведение, и (в) интенсивность нововведения.

 

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.