13.1.2. Процесс коммуникации :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

13.1.2. Процесс коммуникации

.

13.1.2. Процесс коммуникации

Любая коммуникация предполагает обмен сигналами между передатчиком и приемником с применением системы кодирования-декодирования для записи и интерпретации сигналов. На рис. 13.2 этот процесс описан через восемь его элементов:

передатчик (отдельное лицо или организация) - источник сообщения;

кодирование - процесс преобразования идей в символы, изображения, рисунки. формы, звуки, язык и т.п.;

сообщение - совокупность символов, передаваемых передатчиком;

каналы передачи - средства, посредством которых сигнал передается от передатчика к приемнику;

декодирование - процесс, посредством которого приемник приписывает смысл символам, поступившим от передатчика;

приемник - целевая аудитория;

отклик - совокупность реакции приемника после ознакомления с сообщением;

обратная связь - часть отклика приемника, поступающая к передатчику.

Рис. 13.2 позволяет также выявить ключевые условия эффективной коммуникации. Отметим среди них следующие.

Цели коммуникации. Передатчик должен четко знать, каких аудитории он хочет достичь и отклик какого типа получить.

Рис. 13.2. Процесс коммуникации.

Источник: Kotler Р. (1991).

Подготовка сообщения. Необходимо учитывать предшествующий опыт пользователей товара и процедуру декодирования сообщений, которой придерживается целевая аудитория.

Планирование каналов. Передатчик должен передавать свое сообщение по каналам, которые эффективно доводят его до целевой аудитории.

Две последние задачи обычно выполняются рекламными агентствами или фирмами, специализирующимися на выборе информационных средств.

Эффективность сообщения. Передатчик должен по сигналам обратной связи оценивать отклик целевой аудитории на передаваемые сообщения.

Применение концепции маркетинга к рекламе предполагает разработку сообщений, апеллирующих к опыту покупателей и использующих язык, который они способны декодировать. Перечисленные условия эффективности определяют совокупность решений, входящих в любую программу маркетинговой коммуникации.

 

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.