Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей

.

Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, являются общественные отношения, возникающие при реализации прав детей, оставшихся без попечения родителей, по поводу порядка и нарушения сроков предоставления, а также достоверности сведений о таких детях для передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

В ст.123 СК установлена обязанность органов опеки и попечительства по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, учету таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, по избиранию формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Согласно ст.122 СК руководители воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления таких сведений обеспечивает устройство ребенка (ст.123 СК), а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ.

2. Под объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, следует понимать действие или бездействие, в результате которых были нарушены порядок или сроки предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, или предоставлены заведомо недостоверные сведения о таком несовершеннолетнем. Например, как нарушение порядка следует расценивать составление заключения по проведению первичного обследования ребенка, оставшегося без попечения родителей, органом опеки и попечительства без учета данных, полученных в результате такого обследования; нарушением сроков является непредоставление сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в срок до одного месяца в федеральный орган исполнительной власти для учета в государственном банке данных; предоставлением заведомо недостоверных сведений - недостоверные сведения о состоянии здоровья и т.д.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, как это следует из ее диспозиции, являются руководители учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, в чьи обязанности входит соблюдение порядка, сроков и достоверности предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание.

4. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 данной статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прав детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в передаче на воспитание в семью, под опеку либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

В статье 122 СК предусмотрена ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью.

В отличие от ранее действовавшего законодательства в интересах детей, обеспечения скорейшего их устройства в семью законодатель внес существенные коррективы в порядок учета детей, оставшихся без попечения родителей (п.3 ст.122 СК). В частности, установлено, что при невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения (в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения) сведения о нем направляются органами опеки и попечительства одновременно в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого проживает ребенок (в региональный банк данных), и в федеральный орган исполнительной власти, ведущий централизованный учет (в федеральный банк данных).

6. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.36, выражается в любом действии, целью которого является укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью, под опеку либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Субъектами правонарушения являются, как сказано в диспозиции ч.2 данной статьи, руководители учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностные лица органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в чьи обязанности входит совершение действий, направленных на передачу несовершеннолетних на воспитание в семью, под опеку, в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.

8. С субъективной стороны укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание характеризуется тем, что лицо реально сознает противоправный характер своего поведения, действует умышленно.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.