Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

.

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. "Об оружии" к государственным военизированным организациям относит организации Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральный службы охраны РФ, Федеральной службы специального строительства РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственного таможенного комитета РФ, прокуратуры РФ, Федеральной службы железнодорожных войск РФ, войск гражданской обороны, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, Государственной фельдъегерской службы РФ.

Постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 г. "Об утверждении правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях" повторяет данный в Законе перечень государственных военизированных организаций.

2. В указанных организациях предусмотрено ношение форменной одежды со знаками различия, с государственной символикой.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" определяет, что для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия. Военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом РФ (см. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. "О военной форме одежды и знаках различия по воинским званиям").

Знаки различия по видам Вооруженных Сил РФ, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются Министром обороны РФ, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором Федеральным законом о воинской обязанности и военной службе предусмотрена военная служба.

Форменная одежда предусмотрена также в правоохранительных и контролирующих органах, образцы которой разрабатываются и утверждаются Правительством РФ или федеральными органами государственной власти, имеющими на это право. Кроме того, форменная одежда может быть установлена и для работников ведомственной охраны (см. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. "О ведомственной охране") - работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде. В то же время указанный Закон запрещает использование образцов форменной одежды, применяемых в государственных военизированных организациях.

Сотрудники милиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством РФ.

Федеральный закон от 2 июня 1993 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.

Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Министром юстиции РФ. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.

Для сотрудников таможенных органов предусматривается ношение форменной одежды. Форма указанной одежды, знаки различия и нормы снабжения вещевым довольствием сотрудников таможенных органов устанавливаются Правительством РФ. Порядок ношения форменной одежды устанавливается Государственным таможенным комитетом РФ. Сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, разрешается ношение форменной одежды.

Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством РФ.

Сотрудникам налоговой полиции выдается форменная одежда, образцы которой утверждаются Правительством РФ.

Для работников центрального аппарата Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов разрабатываются и утверждаются в установленном порядке образцы и порядок ношения форменной одежды, знаков различия Госгортехнадзором России.

Форма одежды и знаки различия не являющихся военнослужащими работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений не могут быть аналогичными военной форме одежды и знакам различия военнослужащих.

3. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей Кодекса, являются общественные отношения, возникающие в связи с использованием в определенных государственных структурах формы одежды.

4. Объективная сторона административного правонарушения выражается в конкретном действии, т.е. в незаконном ношении форменной одежды должностных лиц указанных организаций и органов, что позволяет правонарушителю входить в доверие граждан, представителей государственных и коммерческих структур, вводить их в заблуждение, а порой использовать форменную одежду в преступных целях. Так, используя форму работника милиции, преступники совершали грабежи и разбои. Неслучайно законодатель в УК незаконное использование форменной одежды предусмотрел как обстоятельство, отягчающее наказание (п."н" ст.63).

5. Субъектами данного административного правонарушения могут быть физические лица. Часть 2 ст.17.12 предусматривает в качестве субъекта правонарушения лицо, имеющее специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности.

6. Субъективная сторона административного правонарушения носит явно умышленный характер, так как лицо, совершающее данное правонарушение, сознает незаконность и противоправность своих действий, предвидит их вредные последствия и желает их наступления.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.