Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

.

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

1. При вынесении постановления судья, коллегиальный орган, рассматривающие дело об административном правонарушении, руководствуются материальными и процессуальными нормами, которыми предусматривается административная ответственность. Вынесение постановления осуществляется в соответствии с требованиями, вытекающими из задач и принципов законодательства об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность решения является одним из основных таких требований.

2. Решение является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права. Коллегиальный орган, должностное лицо, судья, разрешающие дело об административных правонарушениях, должны строго руководствоваться указаниями закона. При этом необходимо учитывать, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, а КоАП при привлечении к административной ответственности является основополагающим для применения материальных, процессуальных норм как федерального, так и регионального законодательства. Как показывает практика, пренебрежение нормами КоАП приводит к нарушениям прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

3. Решение, принятое по делу об административном правонарушении, не может быть признано законным, если коллегиальный орган, должностное лицо, судья не применили закон, подлежащий применению. Неприменение надлежащего закона относится к тем случаям, когда в решении не была сделана ссылка на норму материального права и дело разрешено в противоречии с законом.

4. Решение не может быть законным и в том случае, если была сделана ссылка на нормативный подзаконный акт, официально не опубликованный и не зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ, ибо нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат обязательной регистрации и официальному опубликованию.

Законность решения предполагает, что оно должно быть принято компетентным органом и в порядке, установленном для данного органа: коллегиально или на основе единоначалия. При коллегиальном порядке решение по делу об административном правонарушении может считаться принятым лишь в том случае, если соблюдено требование кворума.

5. Решение не может быть признано законным, если оно принято с нарушением процессуальных сроков. В КоАП установлены различные сроки разрешения отдельных категорий дел и предусмотрены правовые последствия нарушений этих сроков.

6. Под обоснованностью решения по делу об административном правонарушении следует понимать соответствие выводов коллегиального органа, должностного лица, судьи об обстоятельствах дела действительному положению дела. Решение по делу об административном правонарушении обосновано, если в нем отражены все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выясненные в судебном заседании, и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела, правах и обязанностях нарушителя.

7. Постановление должно быть доступным для всеобщего восприятия. Поэтому оно должно быть составлено в ясных, понятных выражениях.

8. В постановлении по делу об административном правонарушении отражаются сведения, изложенные в определенной последовательности, что является необходимым условием правильности принятого решения. Как вытекает из смысла ч.1 данной статьи, структура постановления состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Во вводной части должны быть указаны: номер постановления, дата его вынесения, наименование населенного пункта, на территории которого находится орган; наименование органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество), полное наименование юридического лица. При этом могут быть указаны иные сведения, например, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено постановление за нарушение в области налогообложения; данные об инвалидности лица, наличии у него государственных наград, почетных, воинских и других званий.

Описательная часть постановления представляет собой обоснованное решение, которое судья, должностное лицо, коллегиальный орган принимает по рассматриваемому делу об административном правонарушении. В постановлении излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Важнейшим компонентом описательной части является анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В постановлении должны получить оценку все доказательства. Судья, должностное лицо должны указать, какие из доказательств явлются достоверными, а какие недостоверными, привести убедительные аргументы в подтверждение своих выводов.

Суждение относительно квалификации административного правонарушения также должно быть мотивировано. Не соглашаясь с возражениями, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности, судья либо должностное лицо не должны голословно отвергать его доводы, а обязаны их опровергнуть с помощью имеющихся доказательств. Постановление подлежит отмене, если доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не опровергнуты материалами дела.

В описательной части постановления должны быть учтены при назначении наказания обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность правонарушителя. При рассмотрении дела может быть сделан вывод о необходимости освобождения от административного наказания. В этом случае постановление также должно содержать мотивировку принятого решения.

Резолютивная часть постановления представляет собой логический и юридический вывод из описательной части, в котором четко формулируется решение по рассматриваемому делу об административном правонарушении: фамилия, имя, отчество физического лица, наименование организации; решение о признании лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, виновным; соответствующая статья КоАП, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер административного наказания (основного и дополнительного); окончательная мера административного наказания.

При назначении административного штрафа судья может указать наименование счета организации, привлекаемой к ответственности, с которой следует взыскивать административный штраф. Это не противорчит закону и ускоряет исполнение вступившего в законную силу решения судьи.

Если лицо до вынесения постановления было задержано в порядке меры прсечения, срок административного задержания указывается в зачет срока административного наказания.

В резолютивной части постановления, кроме вопросов, перечисленных в ч.1 комментируемой статьи, должны найти отражение такие моменты, как решение по вопросу о возмещении имущественного вреда, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения (если данный вопрос рассматривался одновременно с назначением административного наказания). Судья вправе решить одновременно с назначением наказания вопрос о возмещении ущерба независимо от суммы (см. комментарий к ст.4.7).

10. В постановлении должна быть определена и правовая судьба изъятых документов и вещей, находившихся при физическом лице, изъятых документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или изъятия. Правовая судьба указанного имущества решается в зависимости от правового режима имущества. В частности, согласно ч.5 комментируемой статьи: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению; документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством; изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента РФ.

В резолютивной части постановления также указывается, куда можно обжаловать решение, каким образом, а также срок обжалования.

10. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов, членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.