В ВМУУ обучают студентов учиться честно

В ВМУУ обучают студентов учиться честно

14
0

Преподаватели Университета Миннесоты Крукстон рассказали о принципах добропорядочности

Плагиат — присвоение авторства на чужое произведение или на чужое открытие, изобретение или рационализаторское предложение, а также использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора [Великий тлумачний словник сучасної української мови. – К.; Ірпінь; ИТФ «Перун», 2005. С. 977].

Плагиат является «противоправным присвоением» и «кражей и публикацией» одним автором «языка, мыслей, идей или выражений» другого автора и представление их в своей работе как своих собственных и оригинальных (выдача их за свое собственное творчество). Плагиат считается академической нечестностью, аморальным явлением и нарушением норм журналистской этики. Плагиат подлежит таким санкциям, как взыскание, штрафы, приостановление деятельности и даже исключение.

Плагиат сам по себе не является преступлением, но может быть нарушением авторских прав. В науке и промышленности это является серьезным этическим преступлением. Плагиат и нарушение авторских прав частично совпадают и в значительной степени перекрывают друг друга, но они не являются эквивалентными понятиями, и многие виды плагиата не является нарушением авторских прав, что определяется законом об авторском праве и по которому в судах может быть вынесено судебное решение.

Плагиат не определен законодательно и поэтому не является противоречащим закону, но осуждается в обществе общественным мнением и преследуется заведениями и учреждениями, связанными с интеллектуальной, творческой и другими видами деятельности (среди них — профессиональные ассоциации, образовательные учреждения, научные учреждения и коммерческие организации, такие, например, как издательские компании).

В нашем постсоветском обществе на протяжении десятилетий подвергался критике и осуждался общественностью в основном научный, литературный и музыкальный плагиат. Мало кто внимательно изучал проблемы школьного или студенческого плагиата, а также явление плагиата в среде молодых ученых, который в цивилизованном мире относится к понятию «академической нечестности» («академической непорядочности»). Разве можно было серьезно осуждать желание учеников «дать списать», чтобы помочь товарищу. К тому же обязательное переписывание первоисточников основных деятелей марксизма-ленинизма не только не осуждалось, а, наоборот, всячески поощрялось и даже было необходимо для допуска к экзаменам и, вообще, для получения школьного аттестата или диплома в вузе.

Такое снисходительное отношение в украинском обществе к плагиату учеников школ, студенческой молодежи и молодых ученых постепенно привело к не осуждению более серьезного плагиата среди чиновников и власть имущих, к появлению в стране целой армии псевдоученых и постепенному упадку отечественного образования и науки. Как результат — замедление научно-технического развития, упадок производства, превращение некогда мощной промышленной советской республики в сырьевой конкуренто-неспособный придаток, обезоруженную и расколотую политическими ссорами и коррупционными скандалами страну, численность которой постоянно уменьшается и составляет уже около 45 млн. человек по сравнению с 51,7 млн. человек на конец 1991 года.

Для наведения в Украине порядка необходимо целенаправленное морально-этическое воспитание всего населения, а начинать надо с самых маленьких ее граждан. Понятие «академической честности» («академической порядочности») — не просто слова, это образ жизни на основе чести и морали всех учеников, студентов, педагогов и ученых, интеллигенции вообще. Не зря в экономически развитых демократических странах проблеме «академической честности» или «академической добросовестности» ( «академической целостности», «академической порядочности») уделяется значительное внимание и эти понятия являются основой кодекса поведения учеников, студентов, преподавателей и ученых во всех учебных и научных учреждениях.

Таким важным для школьной и студенческой молодежи Украины проблемам академической честности, порядочности, добросовестности были посвящены мастер-классы и презентации группы американских преподавателей из Университета Миннесоты Крукстон, которые вместе с преподавателями Висконсинского международного университета (США) в Украине учили учеников и студентов Украины.

В ВМУУ обучают студентов учиться честно

Наши преподаватели и сотрудники также с удовольствием пообщались с Мишель Кристоферсон — директором по приему студентов, Кристиной Грей — преподавателем английского языка, академического письма, английского сочинения, доктором Оксаной Виланд — преподавателем предметов в области экономики и финансов. Ведь дальнейшее сотрудничество двух университетов невозможно без доверия друг к другу.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель отмечал: «Из всех обязанностей по отношению к другим первой является правдивость в словах и делах». Виктор-Мари Гюго считал, что «Ближе к большому стоит честность». А Клод Адриан Гельвеций сделал следующий вывод: «Чтобы быть честным, надо присоединить к благородству души просвещенный ум. Тот, у кого соединены эти различные дары природы, всегда руководствуется компасом общественной пользы».

ВМУУ совместно со своими зарубежными партнерами уделяет значительное внимание воспитанию и укоренению в студентах менталитета академической порядочности и честности, борется с проявлениями плагиата и академической непорядочности. Приглашаем всех готовых честно учиться и работать к нам на обучение, семинары, мастер-классы и другие мероприятия.

Александр Романовский, профессор, ректор ВМУУ.

Адрес и контакты: Украина, ул. Тургеневская, 8/14.

Teл./факс: (+380) -44-486-06-66; тел .: (044) 236 19 16, (044) 236 19 497, моб .: (050) 331 42 95.

e-mail: wiuu@wiuu.кiev.ua, www.wiuu.edu.ua.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter
Предыдущая статьяРемонт ноутбуков
Следующая статьяФОМА АКВИНСКИЙ :: vuzlib.su

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ