Статья 790. Провозная плата :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 790. Провозная плата

.

Статья 790. Провозная плата

1. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

2. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

3. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359,  360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.

5. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

 

Комментарий к статье 790

 

1. Провозная плата - это вознаграждение, за которое перевозчик реализует свою продукцию (перемещение грузов, пассажиров, багажа). Провозная плата именуется тарифом (на морском транспорте применяется также термин фрахт). Определение размера провозной платы Кодекс поставил в зависимость от воли сторон при заключении договоров перевозки или иных предусмотренных гл. 40 ГК соглашений (например, договора фрахтования, договора об организации перевозки грузов), если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

2. Иной порядок определения размера провозной платы установлен непосредственно п. 2 данной статьи Кодекса для перевозки грузов, пассажиров, багажа транспортом общего пользования. Провозная плата в этом случае определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (СЗ РФ. 1995. N 11. Ст. 997) государственное регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров, багажа всеми видами транспорта осуществляет, как правило, Правительство и федеральные органы исполнительной власти РФ. Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (по терминологии ГК - транспорта общего пользования) в городском, включая метрополитен, и пригородном (кроме железнодорожного) сообщении. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении, осуществляемом железнодорожным транспортом, субъекты Федерации устанавливают по согласованию с МПС РФ.

3. В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. "О естественных монополиях" (СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426) железнодорожный транспорт является отраслью естественной монополии, а потому право устанавливать тарифы на железнодорожные перевозки предоставлено федеральному органу исполнительной власти, на который законодательством Российской Федерации возложены данные функции (ст. 6).

Положением о Министерстве путей сообщения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 848 (СЗ РФ. 1996. N 31. Ст. 3746), к задачам Министерства отнесено проведение тарифной политики в области перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа на железнодорожном транспорте в порядке, определяемом Правительством РФ.

4. Провозная плата (тариф) включает не только затраты, связанные непосредственно с перемещением грузов, пассажиров, багажа, но и ряд тесно связанных с перемещением работ, услуг, оказываемых транспортными организациями грузовладельцу. Например, хранение груза, прибывшего на железнодорожную станцию назначения в течение 24 часов.

5. В п. 3 данной статьи говорится о тех работах и услугах, которые транспортные организации осуществляют по требованию грузовладельца и на которые нет установленных цен и сборов. Такие работы и услуги по смыслу данной статьи должны оплачиваться по соглашению сторон.

6. В соответствии с правилами, действующими на отдельных видах транспорта, грузовладелец, как правило, обязан оплатить перевозчику провозные платежи и другие платежи по перевозке до выдачи груза получателю. В обеспечение этого права перевозчику предоставлена возможность удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж, т.е. не выдавать их грузовладельцу. Имеется в виду право удержания вещи (ст. ст. 359 - 360 ГК). Право удержания морским перевозчиком груза в обеспечение уплаты провозных и других платежей предусмотрено также КТМ (ст. 160), железнодорожным перевозчиком ТУЖД (ст. 41), КВВТ (ст. 75).

Предусмотренное п. 4 комментируемой статьи правило применяется, если законом, иными правовыми актами, договором перевозки не предусмотрено иное или если иное не вытекает из существа обязательства.

7. Правило п. 5 данной статьи обязывает федеральные органы исполнительной власти, а также субъектов Федерации возмещать транспортной организации расходы, связанные со льготами или преимуществами граждан либо юридических лиц по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров, багажа, предоставленными им законом или иными правовыми актами. Расходы подлежат возмещению за счет средств соответствующего бюджета.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.