11.4. Повреждения рельсовым транспортом, нетипичные для железнодорожной травмы :: vuzlib.su

11.4. Повреждения рельсовым транспортом, нетипичные для железнодорожной травмы :: vuzlib.su

17
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


11.4. Повреждения рельсовым транспортом, нетипичные для железнодорожной
травмы

.

11.4. Повреждения рельсовым транспортом, нетипичные для
железнодорожной травмы

К нетипичным для железнодорожной травмы относятся по­вреждения,
которые чаще возникают от отбрасывания тела по­страдавшего и ударов его о
какие-нибудь выступающие предме­ты. При этом могут образовываться вдавленные
переломы костей свода черепа с повреждением вещества головного мозга и
кровоизлияниями под его оболочки, подкожные разрывы внутренних органов,
переломы ребер, костей конечностей и т.д.

Пример.

Гражданин Г., 22 лет, 13 декабря 1999 г. во время перехода
железно­дорожных путей в районе платформы «Перерва» был сбит электропоездом и
отброшен к платформе.

Судебно-медицинский диагноз:

1. Закрытая тупая травма головы с небольшим сплющиванием
перед­ней части свода черепа. Многооскольчатый перелом лобной, теменных,
височных и основной костей. Обширные субдуральное и субарахноидальное
кровоизлияния, ушиб и разрушение височных долей головного мозга с
множественными мелкими и крупными кровоизлияниями в обоих полуша­риях головного
мозга и в подкорковых узлах. Кровоизлияния в мягкие ткани головы в области
переломов.

2. Мелкие кровоизлияния под эндокардом левого желудочка
сердца.

3. Перелом правой ветви нижней челюсти и верхней челюсти
справа. Закрытая тупая травма груди и живота справа с переломом 5-го и 6-го
ребер по средней подмышечной линии, ушибом нижней доли правого легкого,
разрывом купола диафрагмы, разрушением правой доли печени. Гемоторакс (400 мл),
гемоперитонеум (300 мл). Множественные ссадины на высту­пающих частях лица, на
коже правого плеча, правой подвздошной кости, верхней трети правого бедра и
правой голени. Закрытый оскольчатый пе­релом обеих костей нижней трети правой
голени без кровоизлияний в мяг­кие ткани в области переломов.

Среди нетипичных для железнодорожного транспорта встре­чаются
повреждения, симулирующие ранения режущими, рубя­щими, колющими орудиями или от
действия огнестрельного оружия. Они возникают либо от ударов выступающими
частями подвижного состава, либо чаще вследствие разрыва кожи отломками
костей при открытых переломах. Правильная судебно-медицинская диагностика
подобных повреждений облегчается обнаружением на трупе типичных железнодорожных
поврежде­ний. Установление повреждений, нетипичных для железнодо­рожного
транспорта, иногда вызывает подозрение на посторон­нее насилие с последующим
подкладыванием трупа на полотно железной дороги. В подобных случаях большое
значение приоб­ретает определение прижизненности повреждений, что является
одним из наиболее важных вопросов судебно-медицинской экс­пертизы
железнодорожной травмы. Особое место при этом при­надлежит гистологическому
методу исследования, т.е. обнару­жению признаков уже начавшегося реактивного
воспаления.

При железнодорожных травмах следы крови на месте про­исшествия,
а также кровоизлияния в окружности ранений бы­вают незначительными и нередко не
соответствуют обширности обнаруженных повреждений. Подобное явление можно объяс­нить
быстрым наступлением смерти, размятием мягких тканей и резким сокращением
сосудов. Наблюдаемая иногда анемия по­врежденных тканей зависит от большого
сдавления их тяжестью железнодорожного вагона.

Повреждения рельсовым (откаточным) транспортом встреча­ются
на других производствах, например в шахтах. Они отлича­ются от обычных
железнодорожных травм как по механизму их возникновения, так и по характеру
обнаруженных повреждений.

При попадании под колеса движущейся вагонетки полос
сдавления и расчленения, как правило, не наблюдается, по­скольку вагонетка не
имеет такого веса, как железнодорожный вагон, и обладает сравнительно меньшей
скоростью. Поэтому при встрече с преградой в виде тела человека вагонетка
обычно сходит с рельсов и причиняет потерпевшему повреждения не колесами, а
корпусом.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ