Статья 269. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов ::...

Статья 269. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов :: vuzlib.su

92
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 269. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации
или ремонте магистральных трубопроводов

.

Статья 269. Нарушение правил безопасности при строительстве,
эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов

1. Нарушение правил безопасности при строительстве,
эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, если это деяние повлекло
по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
человека либо причинение крупного ущерба, —

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо
арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух
лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть
человека, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи,
повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти
лет.

Комментарий к статье 269

1. Объект преступления — безопасность функционирования
магистрального трубопровода.

2. Предмет преступления — магистральный трубопровод —
комплекс технических средств для транспортировки нефти, нефтепродуктов (в том
числе стабильного конденсата и стабильного бензина), природного, нефтяного и
искусственного углеводородных газов из районов их добычи (от промыслов),
производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз,
пунктов налива, газораспределительных станций, отдельных промышленных и
сельскохозяйственных предприятий и портов). В его состав входят: 1) трубопровод
с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные
и искусственные препятствия, узлами подключения нефтеперекачивающих станций,
компрессорных станций, узлов замера расхода газа, пунктов редуцирования газа,
узлами пуска и приема очистных устройств, конденсатосборниками и устройствами
для ввода метанола; 2) установки электрохимической защиты трубопроводов от
коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики
трубопроводов; 3) линии электропередачи, предназначенные для обслуживания
трубопроводов и устройства электроснабжения и дистанционного управления
запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов; 4)
противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения
трубопроводов; 5) емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные
амбары для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных
углеводородов; 6) здания и сооружения линейной службы эксплуатации
трубопроводов; 7) постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль
трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки
местонахождения трубопроводов; 8) головные и промежуточные перекачивающие и
наливные насосные станции, резервуарные парки, компрессорные и
газораспределительные станции; 9) станции подземного хранения газа; 10) пункты
подогрева нефти и нефтепродуктов; 11) указатели и предупредительные знаки.

Трубопроводы относятся к объектам повышенного риска. Это
обусловлено тем, что разрушение трубопровода или его элементов сопровождается
разбросом осколков металла и грунта, возгоранием продукта, открытым огнем и
термическим воздействием пожара, взрывом газовоздушной смеси, уничтожением или
повреждением зданий, сооружений, установок, выбросами токсичной продукции и
т.д.

3. Объективная сторона преступления складывается из
нарушения правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте
трубопроводов, возникновения преступных последствий и причинной связи между
деянием и наступлением предусмотренного законом вреда.

4. Комментируемая норма относится к числу бланкетных.
Правила безопасности содержатся в ведомственных нормативных актах,
регламентирующих строительство, эксплуатацию и ремонт магистральных
трубопроводов. К ним, в частности, относятся: Строительство магистральных и
промысловых трубопроводов (ВСН 011-88 и ВСН 012-88), СНиП 2.05.06-85
«Магистральные трубопроводы», Правила технической эксплуатации магистральных
трубопроводов от 22 марта 1988 г., Правила охраны магистральных трубопроводов
от 29 апреля 1992 г. и др.

Строительство магистрального трубопровода включает не только
его сооружение, но и проектирование, а также испытание на прочность и проверку
на герметичность в соответствии с рабочим проектом.

Эксплуатация трубопровода — это использование его по
назначению. Законом одинаково охраняется как эксплуатация в целом
магистрального трубопровода, так и его составляющих систем.

Ремонт означает устранение неисправностей магистрального
трубопровода. Он подразделяется на текущий, капитальный и аварийно —
восстановительный.

Необходимо иметь в виду, что правила безопасности являются
обязательными для исполнения не только предприятиями трубопроводного
транспорта, но и местными органами власти и управления, а также другими
предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо
действия в районе прохождения трубопроводов.

5. Преступление может быть совершено как путем действия, так
и путем бездействия. Так, бездействует лицо, которое вопреки существующим
требованиям не обозначает сигнальными знаками места пересечения трубопроводов с
судоходными и сплавными реками, а также каналами.

При открытии люков, калитки и двери необслуживаемых
усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры,
станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других
линейных устройств, открытии или закрытии кранов и задвижек, отключении или
включении средств связи, энергоснабжения и телемеханики, трубопроводов и т.д.
преступление совершается путем действия.

Для исключения возможности повреждения трубопроводов
устанавливаются охранные зоны. Предприятия, организации и граждане, получившие
письменное разрешение на ведение в них работ, обязаны выполнять их и нести
ответственность за повреждение последних.

6. Преступление имеет материальный состав и считается
оконченным с момента наступления преступного последствия. Их содержание, по
существу, идентично содержанию последствий других транспортных преступлений, в
частности, предусмотренного ст. 263 УК.

Нарушение правил безопасности может привести к повреждению
или разрушению трубопровода, технических объектов, сооружений, автоматики и
т.д., к уничтожению ценного сырья и топлива, гибели флоры и фауны, загрязнению
водной и воздушной среды и дезорганизации нормальной работы промышленных
предприятий и предприятий жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов.
Причиненный ущерб должен быть крупным.

7. С субъективной стороны преступление предусматривает
неосторожную форму вины в виде как легкомыслия, так и небрежности.

Мотивы нарушения правил должны учитываться при назначении
виновному меры наказания.

8. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего
возраста.

9. Квалифицирующими признаками предусмотрены: ч. 2 —
наступление смерти человека; ч. 3 — наступление смерти двух и более лиц.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ