§3. Экономическая, социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти :: vuzlib.su

§3. Экономическая, социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти :: vuzlib.su

57
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


§3. Экономическая, социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти

.

§3. Экономическая, социальная и
нравственно-идеологическая основы государственной власти

Государственная власть
детерминируется в конечном счете властью экономической. В ней в
концентрированном виде выражаются экономические потребности и интересы
властвующего субъекта. Государственная власть не только опирается на
экономический фундамент, но и обеспечивает порядок, устойчивость экономических
отношений, ограждает их от произвола и анархии, охраняет существующие формы
собственности.

Всякая власть по-настоящему
устойчива и сильна прежде всего за счет своей социальной основы.
Государственная власть функционирует в обществе, разделенном на классы,
различные социальные группы с противоречивыми, часто непримиримыми Интересами.
Без сильной, активно функционирующей государственной власти разнополярные социальные, национальные силы могут
разорвать социум на части, ввергнуть его в пучину «выяснения» интересов при
помощи необузданной охлократической силы. Для разрешения социальных
противоречий, для организации межличностных, межгрупповых, межклассовых и
общенациональных отношений, гармонизации различных интересов государственная
власть ищет поддержку в обществе, добивается доверия к себе у тех или иных
слоев социума. Решить такие задачи способна только демократическая власть.

Веру народа в гуманные цели и
действия власти, доверие к ней принято называть социальной легитимностью власти, важнейшим условием ее
стабильности.

Какой бы ни была государственная
власть, она всегда стремится создать в обществе представление о себе как об образцово нравственной, даже если это не соответствует
действительности. Еще в Древних Греции и Риме сложились нравственные идеалы, к
которым должна стремиться власть: она существует только для добра, реализуется
для общего блага, всегда следует за справедливостью и т. д. Вот почему власть,
преследующая цели и использующая методы, противоречащие нравственным идеалам и
ценностям, признавалась и признается аморальной, лишенной нравственного
авторитета.

Для государственной власти, ее
полноценности большое значение имеют исторические, социально-культурные,
национальные традиции. Если власть опирается на традиции, то они укореняют ее в
обществе, делают более прочной и стабильной. Не случайно как прошлые, так и
современные государства бережно относились и относятся к традициям, своим
историческим, национальным, социально-культурным корням. Таким образом,
государственная власть, экономически, социально и нравственно
детерминированная, опирающаяся на традиции, ценности, принятые в обществе,
становится в глазах народа авторитетной и уважаемой. Она значительно реже
использует метод государственного принуждения для достижения своих целей.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ