23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и дошкольные учреждения-интернаты :: vuzlib.su

23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и дошкольные учреждения-интернаты :: vuzlib.su

22
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и дошкольные
учреждения-интернаты

.

23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и
дошкольные учреждения-интернаты

В школы-интернаты принимаются дети, не имеющие необхо­димых
условий для воспитания в семье или оставшиеся без ро­дителей.

Финансирование расходов на школы-интернаты имеет следую­щие
особенности.

1. Основными показателями для расчетов расходов на шко­лы-интернаты
служат число воспитанников, количество классов и педагогических ставок.

2. Фонд заработной платы учителей школ-интернатов пла­нируется
так же, как и в общеобразовательных школах, но до­полнительно предусматривается
штат воспитателей на каждую группу классов.

3. Фонд заработной платы административно-хозяйственного
персонала школ-интернатов исчисляется по типовым штатам. Но по сравнению с
общеобразовательными школами здесь пре­дусмотрены дополнительно должности
медицинских работни­ков, поваров, ночных нянь и т. д.

4. Расходы на содержание школ-интернатов обычно исчис­ляются
на одного учащегося.

5. Среднегодовое количество учащихся определяется по тем же
формулам, которые применяются при расчете числа учащих­ся общеобразовательных
школ.

6. Канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на при­обретение
оборудования и инвентаря, на капитальный ремонт исчисляются так же, как по
общеобразовательным школам.

7. Учащиеся школ-интернатов обеспечиваются мягким ин­вентарем
и обмундированием.

8. Расходы на эти цели исчисляются по нормам затрат на
одного учащегося, дифференцируемым в зависимости от дли­тельности пребывания в
этих учебных заведениях. Расходы на питание рассчитываются исходя из норм на
одного воспитанни­ка в день, числа воспитанников в интернате и времени их пре­бывания
в школе-интернате.

9. Учебные и прочие расходы определяются по нормам за­трат
на одного воспитанника в год.

10. Все затраты на содержание детей в школах-интернатах
финансируются из бюджета. Родители в зависимости от их заработков вносят плату,
поступающую в бюджет, из которого школа-интернат финансируется. Многие родители
полностью или частично освобождаются от платы за содержание их детей в
школе-интернате.

11. При планировании прочих затрат на школы-интернаты в их
состав включаются оплата проезда и расходы на первона­чальные нужны
воспитанников, а также на культурно-просвети­тельную работу среди них.

12. При сводном планировании в отличие от общеобразова­тельных
школ (где расходы исчисляются на один класс) затраты на школы-интернаты
определяются по среднему расходу на од­ного воспитанника.

Детские дошкольные учреждения организуются органами об­разования,
предприятиями, хозяйственными организациями и учреждениями. Независимо от того,
в чьем ведении они нахо­дятся, методическое руководство ими осуществляют органы
об­разования. Наиболее распространены детские сады с 9- и 11-часовым
пребыванием детей, но есть детские сады с 12- и 24-часовым пребыванием в них
детей. Наполняемость групп в дет­ских садах — 25 человек, в детских садах
санаторного типа — 20 человек.

Финансирование детских дошкольных учреждений имеет свои
особенности.

1. Расходы на содержание детских садов зависят от среднего­дового
числа детей, количества групп и часов пребывания од­ного ребенка в детском
учреждении, основной показатель при планировании — число детей в детских садах.

2. Для расчета расходов на детские сады надо определить
численность детей на начало года и их среднегодовой контин­гент. Этот
контингент по отдельным учреждениям рассчитыва­ется исходя из числа детей
(групп) на начало года и его измене­ния в плановом периоде.

3. Расходы на заработную плату по отдельным учреждениям в
смете планируются исходя из утвержденных штатов и ставок зара­ботной платы.
Число штатных единиц определяется исходя из ко­личества групп и длительности
пребывания детей в детском саду.

4. Ставки заработной платы педагогам и воспитателям устанав­ливаются
в соответствии с разрядом по единой тарифной сетке.

5. Расходы на питание планируются исходя из установлен­ных
денежных норм на одного ребенка в день с учетом различ­ного режима пребывания в
них детей.

6. Канцелярские и хозяйственные расходы по отдельным уч­реждениям
определяются в том же порядке, как и по общеобра­зовательным школам: в
зависимости от кубатуры зданий и усло­вий функционирования.

7. В детских садах предусматриваются также учебные и про­чие
расходы: на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий с детьми, на
проведение детских праздников и т. д. Эти расходы планируются по нормам на
ребенка в год.

8. Затраты на приобретение оборудования, мягкого инвента­ря
и обмундирования определяются по установленным нормам с учетом обеспеченности
им на начало года.

9. Плата родителей составляет небольшую долю (порядка 20%)
общих расходов на дошкольные учреждения.

10. При сводном планировании бюджетные ассигнования
определяются по средней сумме расходов на одного ребенка с выделением затрат на
заработную плату, питание, оборудование новых мест и дооборудование ранее
действующих мест мягким инвентарем и прочих затрат на текущее содержание. Нормы
расходов на дооборудование мягким инвентарем являются еди­ными, а на
хозяйственные и прочие расходы планируются на уровне предшествующего года.
Плата родителей планируется также в среднем на одного ребенка исходя из уровня,
сложив­шегося в текущем периоде.

Порядок планирования затрат на детские ясли аналогичен
порядку расчета затрат на детские сады.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ