24.1 Реформирование в здравоохранении :: vuzlib.su

24.1 Реформирование в здравоохранении :: vuzlib.su

78
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


24.1 Реформирование в здравоохранении

.

24.1 Реформирование в здравоохранении

С 1993 г. в соответствии с действующим законодательством про­исходит
поэтапное реформирование систем организации, фи­нансирования и управления
здравоохранением на основе про­граммно-целевых методов планирования с
постепенным внедре­нием механизма медицинского страхования.

В настоящее время модель финансового обеспечения здраво­охранения
включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обяза­тельного медицинского
страхования (ОМС), фондов медицин­ских страховых организаций и другие источники
(рис. 24.1).

Реформа предполагает разработку и реализацию на регио­нальном,
городском уровнях целевых программ обеспечения на­селения медицинской помощью.

Ведущими направлениями таких программ определены:

• обеспечение гарантированных объемов и повышение ка­чества
медицинской помощи;

• развитие высокоспециализированных видов медицинской
помощи;

• оптимизация существующих и внедрение новых органи­зационно-хозяйственных
форм деятельности медицин­ских организаций в условиях бюджетно-страхового фи­нансирования
отрасли и формирование рынка медицин­ских услуг с участием негосударственных
медицинских учреждений.

Например, Программа обеспечения медицинской помощью насе­ления
Москвы на 1996—1997 гг. содержала несколько важнейших блоков (целевых
программ).

1. Государственное гарантирование населению медицинского
обеспечения на основе ежегодно определенных целевых медицин­ских программ для
отдельных категорий населения по медицин­ским показаниям, финансируемых из
городского бюджета. Ис­точниками финансирования таких программ являются
средства городского бюджета, финансовые ресурсы административных ок­ругов,
внебюджетные средства городской администрации и др.

2. Гарантированная медицинская помощь, осуществляемая по
системе обязательного медицинского страхования для обес­печения детского и
взрослого населения амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской
помощью. При этом расходы для разных категорий населения составили в 1998 г. для работающих граждан 339,8 тыс. руб., неработающих — 458,9 тыс. руб.

Финансирование медицинской помощи определяется по no-душевым
нормативам, размер которых зависит от финансовых возможностей территориальных
бюджетов. Так, в Москве посту­пление подушевых нормативов на работающих и
неработающих граждан имело следующее соотношение: в 1996 г. 1:0,76 против 1:1,04 в 1995 г. и 1:1,31 в 1994г.

Источники финансирования этого блока — средства обяза­тельного
медицинского страхования, состоящие из страховых взносов предприятий и других
юридических лиц, бюджетные платежи за неработающее население и другие
поступления.

3. Негосударственные формы медицинского обеспечения на­селения
— добровольное медицинское страхование и частная медицинская практика.

В соответствии с бюджетной классификацией консолидиро­ванного
бюджета на 1999 г. предусмотрено выделение на расхо­ды здравоохранения и
физическую культуру 82280,5 млн. руб., или около 7% всех расходов
консолидированного бюджета.*

* Из них 1,7% — расходы федерального бюджета и 13% — расходы
бюджетов террито­рий.

В финансировании и управлении здравоохранением сущест­вует
большое число проблем, требующих решения. Так, финан­совые ресурсы,
направленные в отрасль в настоящее время, не принесли ощутимого повышения
качества медицинской помо­щи, не создана конкуренция на рынке медицинских
услуг, не изменена система оплаты труда медицинских работников, не преодолена
разобщенность действий структур, ответственных за здоровье населения, не
соответствует современным требованиям материально-техническая база медицинских
учреждений.

Необходимо дальнейшее реформирование систем функцио­нирования
и финансирования здравоохранения с привлечением механизма медицинского
страхования, предусматривающего следующий порядок финансового взаимодействия
субъектов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС):

1) плательщики (предприятия, организации и другие хозяйст­вующие
субъекты) перечисляют страховые платежи на ОМС в фон­ды (федеральный и
территориальные) медицинского страхования;

2) органы исполнительной власти перечисляют платежи на ОМС
неработающего населения два раза в месяц в размере 1/6 квартальной суммы
средств, предусмотренной в территори­альном бюджете;

3) территориальный фонд ежемесячно перечисляет на счета
страховщиков ОМС средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевых
нормативов и количества застрахованных.

Страховщики производят оплату, проверяют обоснованность
счетов за медицинскую помощь, контролируют объем, сроки и качество ее
предоставления;

4) оплата счетов-фактур медицинских учреждений произво­дится
ежемесячно в режиме «аванс — окончательный расчет». Окончательный расчет
осуществляется в соответствии с факти­чески выполненными объемами медицинской
помощи. В случае необходимости производится взаиморасчет по ранее авансиро­ванным
средствам.

В дополнение к обязательной (государственной) системе ме­дицинского
страхования действует дополнительная система доб­ровольного медицинского
страхования, организованная, как пра­вило, на «смешанной», акционерной форме
собственности. Функционирует она на коммерческих принципах, на которых
построены страховые тарифы.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ