25.1. Расходы на социальное обеспечение :: vuzlib.su

25.1. Расходы на социальное обеспечение :: vuzlib.su

70
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


25.1. Расходы на социальное обеспечение

.

25.1. Расходы на социальное обеспечение

Одним из направлений использования общественных фондов
потребления, бюджетных средств является содержание нетрудо­способных и
престарелых граждан, оказание материальной по­мощи отдельным группам населения
(одиноким матерям, семь­ям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и др.)

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан,
зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального
производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются
мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход,
созданный тру­доспособными гражданами и прошедший затем перераспределе­ние
через бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства
позволяют государству осуществлять социальную политику.

Средства государственных целевых внебюджетных фондов, соз­данных
в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджет­ного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан
России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагопри­ятного
социального и экономического положения некоторых групп населения.

1. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР
от 22 декабря 1990 г. был создан Пенсионный фонд Рос­сийской Федерации, цель
которого — государственное управление пенсионным обеспечением граждан.
Пенсионный фонд форми­руется главным образом за счет страховых взносов
предприятий всех форм собственности, лиц, работающих по найму, и ассиг­нований
из республиканского бюджета Российской Федерации. Предприятия и организации
всех форм собственности обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28%
от размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предпри­ятия по
производству сельскохозяйственной продукции — 20,6%. Крестьянские хозяйства
вносят 5% от размера дохода, работающие — 1% от величины дохода.

Концентрируемые в Пенсионном фонде средства использу­ются
для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для
детей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др. В 1997 г. расходы Пенси­онного фонда составили 173 трлн. руб.

2. Вторым по величине социальным внебюджетным фондом
является Фонд социального страхования РФ, образованный в со­ответствии с Указом
Президента от 7 августа 1992 г. Цель его — финансирование выплат пособий по
временной нетрудоспособ­ности, беременности и родам, при рождении ребенка,
уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации
санаторно-курортного лечения и отдыха и др.

Источниками формирования Фонда социального страхова­ния
являются:

• страховые взносы предприятий и организаций всех форм
собственности в размере 5,4% от величины начисленной оплаты труда;

• ассигнования из республиканского бюджета РФ;

• добровольные взносы юридических и физических лиц и др.

В 1997 г. расходы этого фонда превысили 29 трлн. руб.

3. В соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости населения РФ. Средства этого Фонда используются для
реализации государственной по­литики занятости населения. Фонд формируется за
счет сле­дующих источников:

• страховых взносов предприятий и организаций в размере 2%
от размера начисленной заработной платы;

• страховых взносов с заработка работающих;

• ассигнований из республиканского бюджета РФ и бюджетов
субъектов РФ.

За счет этих средств решаются задачи по профессиональной
переподготовке населения, трудоустройству и др. В 1997 г. за счет этого Фонда на указанные цели было выделено 10 трлн. руб.

Бюджетные ассигнования — один из важных источников пе­речисленных
социальных фондов. Бюджетные средства посту­пают в эти фонды главным образом в
виде взносов бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетные
фонды могут также направляться бюджетные дотации.

Из федерального бюджета финансируются:

• комплекс мероприятий по социальной защите населения. На
эти цели из бюджетной системы в 1997 г. выделено 49 трлн. руб., в том числе из
федерального бюджета 18 трлн. руб., или 36,7%, из бюджетов территорий — 31
трлн. руб., или 63,3%;

• выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенси­онному
фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих
финансированию в соот­ветствии с законодательством РФ за счет федерального
бюджета;

• финансирование федеральных программ: «Дети-сироты»,
«Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика
безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних», «Организация летнего
отдыха детей» и др. Основной объем бюджетных средств, направляемых на соци­альную
защиту населения, проходит через региональные и мест­ные бюджеты. Эти средства
используются:

• на строительство и содержание домов-интернатов для
престарелых и инвалидов;

• на обеспечение инвалидов средствами передвижения,
протезами;

• на их обучение и трудовое устройство;

• оказание им санаторно-курортной помощи;

• социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким
матерям;

• на проведение молодежной политики и др.

Кроме бюджетных ресурсов территориальные органы испол­нительной
власти используют для оказания материальной по­мощи этим слоям населения
средства, мобилизуемые в региональ­ные и местные внебюджетные фонды. За счет
средств этих фон­дов решаются жилищно-коммунальные проблемы пенсионеров и малоимущих
граждан, проведение оздоровительных кампаний для детей, мероприятий для
молодежи и др.

Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовыми
органами по видам мероприятий. Расходы на пенсии, пособия планируются по видам
пенсий, пособий исходя из среднегодо­вого числа получателей и среднего расхода
на одного получате­ля. При этом используются статистические данные органов Ми­нистерства
труда и социального развития РФ, демографические расчеты и утвержденные размеры
пенсий и пособий.

Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу
мест в них и среднегодовому расходу на одного человека.

Расходы на заработную плату работников социальных учреж­дений
рассчитываются по штатному расписанию этих учрежде­ний и ставкам заработной
платы, установленным для бюджет­ных учреждений.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ