26.1. Расходы на содержание органов государственной власти и управления :: vuzlib.su

26.1. Расходы на содержание органов государственной власти и управления :: vuzlib.su

100
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


26.1. Расходы на содержание органов государственной власти и управления

.

26.1. Расходы на содержание органов государственной власти и
управления

Система органов управления в Российской Федерации пред­ставляет
собой совокупность представительных и исполнитель­ных органов власти всех
уровней, суда и прокуратуры.

В соответствии с Конституцией РФ система государственной
власти в РФ основана на принципах разделения законодатель­ной, исполнительной и
судебной властей, а также разграниче­ния предметов ведения между РФ, краями,
областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью, автоном­ными
округами и местным самоуправлением.

Законодательная власть на федеральном уровне представлена
Федеральным Собранием — Государственной Думой, судебная — Верховным Судом РФ.

Главой исполнительной власти в РФ является Президент РФ,
Правительство РФ как орган исполнительной власти подотчетно Государственной
Думе и Президенту РФ.

На региональном и местном уровне структура органов
управления аналогична государственной и представлена законо­дательными
(представительными) органами и администрацией.

В соответствии с действующим в РФ законодательством рас­ходы
на содержание федеральных и территориальных аппаратов управления утверждаются
ежегодно в соответствующих бюджетах исходя из принципа оптимальности.

В консолидированном бюджете на 1999 г. доля расходов на государственное управление и местное самоуправление состави­ла 3,03%,
расходы на судебную власть — 0,4%. Эти расходы предназначены для выполнения
следующих задач:

1) реализации в сфере государственной службы общих прин­ципов
денежного содержания государственных служащих при сокращении их численности и
оптимизации структуры органов управления;

2) постепенной передачи расходов на содержание финансо­вых
органов на финансирование за счет бюджетов субъектов РФ (за исключением структурных
подразделений контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ);

3) реализации мероприятий по правам человека и содержа­ния
аппарата уполномоченного по правам человека;

4) передачи расходов по финансированию территориальных
органов управления на уровень субъектов Федерации и иных
административно-территориальных образований при уменьше­нии арендной платы за
пользование федеральным имуществом на 10% за счет федерального бюджета.

Расходы на судебную власть включают содержание службы
судебных приставов и судебно-экспертных учреждений Мини­стерства юстиции
России.

Судебная власть в соответствии с посланием Президента РФ
Правительству РФ «О бюджетной политике на 1999 год» при­знана одним из
приоритетов. Поэтому расходы на судебную власть в Федеральном бюджете на 1999 г. предусмотрены с рос­том против уровня 1998 г. на 21%.

Расходы по разделу «Судебная власть» включают денежное
содержание работников судов, оплату транспортных услуг, дру­гие виды выплат.

Следует отметить, что расходы по этому разделу в части
заработ­ной платы судей освобождены от взносов в Пенсионный фонд РФ.

При расчете расходов на управление и судебную власть субъ­екта
Федерации за базу принимаются предварительные итоги ис­полнения бюджета
предыдущего года с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов с
планируемым годом.

Объем расходов на содержание аппарата управления опреде­ляют
такие основные документы, как штатное расписание и смета расходов.

В штатном расписании указываются наименования должно­стей
руководителей и специалистов по структурным подразделе­ниям, количество штатных
единиц по каждой должности, схемы должностных окладов, надбавки, месячный фонд         заработной
платы по должностным окладам, размеры оклада      на каждой должности
(минимальные и максимальные).

Финансирование органов управления осуществляется в соот­ветствии
с Бюджетным кодексом РФ, принципами исполнения бюджетов. Органы управления
могут быть обособленными юри­дическими лицами или структурным подразделением
админист­рации. В последнем случае составляется смета расходов.

Размер ассигнований не может превышать объема, утвер­жденного
в бюджете; при этом основным принципом использо­вания бюджетных ресурсов
является строгое их регламентирова­ние по назначению и времени.

Расчеты по расходам на управление администрации субъек­тов
РФ готовят соответствующие структурные подразделения. При этом используются
метод прямого счета и метод нормиро­вания. Размер необходимых ассигнований
рассчитывается на основании утвержденных тарифов, норм и т. д. При определе­нии
расходов могут применяться индивидуальные и комбиниро­ванные нормы,
объединяющие группу расходов. Расходы преду­сматриваются в соответствии с
группировочными кодами бюд­жетной классификации.

В состав расходов на содержание аппарата управления вхо­дят:
заработная плата (должностной оклад и надбавки), начис­ления на заработную
плату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Фонд заработной платы на год исчисляется путем умноже­ния
среднемесячной ставки заработной платы на среднегодовое число работников и 12
месяцев.

Средняя ставка заработной платы рассчитывается исходя из
месячного фонда заработной платы по должностным окладам, утвержденным по
штатному расписанию, деленным на количе­ство штатных единиц.

Один из основных видов затрат на управление — расходы на
приобретение инвентаря, оборудования и расходных материалов (канцелярских и
других товаров).

Расходы на командировки и служебные разъезды работников
аппарата управления включают оплату стоимости проезда, раз­личные надбавки к
заработной плате, выплаты за счет команди­ровочных (суточных, квартирных) и т.
д.

Затраты на оплату транспортных услуг включают содержание
транспорта, его текущий ремонт, компенсации за использование личных легковых
автомобилей.

Оплата услуг связи включает расходы междугородных и иных
телефонных переговоров, телефаксов, оплату почтовых отправи­телей и т. д. К
расходам на коммунальные услуги относят расхо­ды по аренде помещений, на
отопление, освещение, водоснаб­жение и другие услуги.

В прочих текущих расходах учитывают оплату текущего ре­монта
оборудования и инвентаря, повышение квалификации кадров и др.

Контроль за расходованием бюджетных ассигнований, выде­ляемых
на управление, осуществляют финансовые органы, Кон­трольно-счетная палата,
Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и другие структуры.

Они выявляют причины перерасхода бюджетных ассигнова­ний и
разрабатывают предложения по сокращению расходов. Проверяется порядок
составления и утверждения штатных рас­писаний и смет расходов на содержание
аппарата управления, размеров и ставок заработной платы.

По результатам проверок составляется акт, в котором указы­ваются
выявленные нарушения штатно-счетной дисциплины с требованием их устранения.

Финансовые органы занимаются, помимо контроля, разра­боткой
мероприятий, направленных на эффективное сокраще­ние расходов на содержание
аппарата управления.

Экономное и рациональное использование средств, выделяемых
на эти цели, приводит к снижению доли расходов на управление в общем объеме
бюджетных расходов.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ