27.4. Федеральный экологический фонд РФ :: vuzlib.su

27.4. Федеральный экологический фонд РФ :: vuzlib.su

26
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


27.4. Федеральный экологический фонд РФ

.

27.4. Федеральный экологический фонд РФ

Для решения неотложных природоохранных задач, восста­новления
потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других
природоохранных задач создан Федеральный экологический фонд РФ. Исполнительным
орга­ном Фонда является исполнительная дирекция.

Федеральный экологический фонд РФ взаимодействует с
экологическими фондами субъектов РФ, местными экологиче­скими фондами в целях
реализации федеральных и иных эко­логических программ и проектов.

Порядок взаимодействия Федерального экологического фон­да РФ
и территориальных внебюджетных экологических фондов определяется соглашениями
(договорами).

Федеральный экологический фонд РФ может создавать отде­ления,
филиалы и иные обособленные подразделения.

Доходы Федерального экологического фонда РФ формиру­ются в
основном за счет 10%-ных отчислений территориальных экологических фондов.

Средства Федерального экологического фонда используются на:

• долевое участие в разработке и реализации имеющих фе­деральное
значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей
природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

• научно-технические исследования, разработки, внедрение
ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

• участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных
объектов, осуществляемых предпри­ятиями и организациями;

• осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов,
нанесших ущерб в результате загрязнения природной среды;

• выплату в установленном порядке компенсационных сумм
гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными
неблагоприятными воз­действиями на окружающую природную среду;

• развитие экологического воспитания и образования.
Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях,
предусмотренных бюджетом Фонда на текущий год, и в соответствии со сметами
расходов. Например, в законе по бюджету 1999 г. они направлены на: фи­нансирование федеральных целевых экологических программ, субсидии на прочие
природоохранные мероприятия, обеспече­ние мониторинга загрязнения окружающей
среды, обеспечение специнспекций и спецморинспекций, содержание дирекции фонда
и ее филиалов.

Передача средств под конкретные природоохранные меро­приятия
осуществляется на основании договоров.

Средства Федерального экологического фонда не могут быть
использованы на цели, не связанные с природоохранной дея­тельностью. Контроль
за финансовой деятельностью Федераль­ного экологического фонда осуществляет
ревизионная комис­сия, образуемая Коллегией Госкомприроды РФ.

Средства территориальных экологических фондов образуются за
счет средств, поступающих от предприятий и граждан в виде:

• 90%-ной платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные
и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняю­щих веществ в окружающую природную
среду, размещение отходов, другие виды загрязнения (радиоактивные, шумо­вые и
т. д.);

• сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологи­ческие
правонарушения;

• средств от реализации конфискованных орудий охоты,
рыболовства, незаконно добытой с их помощью продук­ции и др.

Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются за сле­дующие
виды вредного воздействия:

• выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стацио­нарных и
передвижных источников;

• сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подзем­ные
водные объекты;

• размещение отходов;

• другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, элек­тромагнитные
и радиационные воздействия и т. п.).

Эти платежи вносят предприятия, учреждения и организации —
природопользователи. Плата за загрязнение призвана компен­сировать
экономический ущерб от выбросов и сбросов, включая затраты на проектирование и
строительство природоохранных объектов, и стимулировать снижение или
поддержание уровня загрязнения среды в пределах нормативов.

При расчете платежей за выбросы, сбросы загрязняющих
веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия используют два
вида базовых нормативов: в пределах допустимых нормативов и в пределах
установленных лимитов (временно со­гласованных повышенных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ин­гредиенту
загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воз­действия с учетом степени
опасности для окружающей природ­ной среды и здоровья населения. Они
определяются как произ­ведение установленного удельного экономического ущерба
от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допусти­мых нормативов
или лимитов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего
вещества для окружаю­щей природной среды и здоровья населения и на коэффициен­ты
индексации платы.

Показатели относительной опасности веществ рассчитывают­ся
как единица, деленная на среднесуточную предельно допус­тимую концентрацию
(ПДК).

Базовые нормативы платы за размещение отходов определяются
как произведение удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода IV класса
токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности отходов, и на
коэффициент индексации платы.

Дифференцированные ставки платы за загрязнение природной
среды рассчитываются умножением базовых нормативов платы на повышающие
коэффициенты экологической ситуации и эко­логической значимости состояния
атмосферы воздуха и водных бассейнов на территории субъекта Федерации.
Например, коэффициенты экологической значимости состояния водных объектов по
районам Тульской области колеблются от 1,15 до 1,21, а коэффициент
экологической значимости состояния атмо­сферного воздуха по всей территории
области равен 1,9.

1) Плата за загрязнение окружающей природной среды в
размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые
нормативы, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на
величину различ­ных видов загрязнения и суммирования полученных произведе­ний
по видам загрязнений.

2) Плата за загрязнение природной среды в пределах уста­новленных
лимитов определяется путем умножения соот­ветствующих ставок платы на разницу
между лимитными и пре­дельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих ве­ществ,
объемами размещения отходов, уровнями вредного воз­действия и суммирования
полученных произведений по видам загрязнения.

Разница между лимитными и предельно допустимыми вы­бросами,
сбросами и объемами размещения значительно больше, чем предельно допустимые их
значения. Плата за сверхли­митное (сверхнормативное) загрязнение окружающей
природной среды исчисляется путем умножения соответствующих базовых ставок
платы за загрязнение в пределах установленных лимитов (нормативов) на величину
превышения фактической массы вы­бросов, сбросов, объемов размещения отходов и
уровней вред­ного воздействия над установленными лимитами (нормативами) и
умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффи­циент. В случае отсутствия
у природопользователя разрешения на сброс, выброс загрязняющих веществ,
размещение отходов вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверх­лимитная.
То же имеет место при загрязнении окружаю­щей природной среды в результате
аварии по вине природо­пользователя.

Размер платежей природопользователей рассчитывается как
сумма всех платежей за загрязнение в пределах нормативов, ли­митов и сверхлимитного
загрязнения. Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по
кварталам) определяет­ся природопользователем и утверждается им по согласованию
с Комитетом по охране природы субъекта Федерации до 1 апреля текущего года.
Средства, взимаемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются
природопользователями в бесспорном по­рядке в размере 90% на специальные счета
территориальных экологических фондов и 10% — в целевой бюджетный фонд фе­дерального
бюджета.

Поступающие средства аккумулируются на счетах экологиче­ских
фондов субъектов РФ и в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей
среды» распределяются в следующем порядке:

• 60% средств — на реализацию природоохранных меро­приятий
местного (городского, районного) значения с за­числением соответствующих сумм
на счета городских, районных экологических фондов;

• 30% средств — в распоряжение экологических фондов
субъектов Федерации РФ для финансирования мероприя­тий соответствующего
значения;

• 10% средств — в Федеральный экологический фонд на
реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ