27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и...

27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов :: vuzlib.su

96
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и
управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических
ресурсов

.

27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных
объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных
биологических ресурсов

Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Назначение Фонда: реконструкция и капитальный ремонт гид­ротехнических
сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов,
необходимых для обеспе­чения эксплуатации гидротехнических сооружений,
находящих­ся в федеральной собственности: строительство объектов инже­нерной
защиты от наводнении и обрушения берегов; норматив­ное, информационное,
техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной
водных объектов.

Средства Фонда формируются за счет платы за пользование
водными объектами, поступающей в доходы федерального бюд­жета. В 1999 г. установлено использовать лишь 29% платы, за­числяемой в доход федерального бюджета.

Плательщиками платы за пользование водными объектами
(подлежащее лицензированию) признаются организации и предпри­ниматели,
непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор
воды из подземных источников) с при­менением сооружений, технических средств
или устройств. Объек­том платы признается пользование водными ресурсами с приме­нением
сооружений, технических средств или устройств в целях:

1) осуществления забора воды из водных объектов;

2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

3) использования акватории водных объектов для лесосплава,
осуществляемого без применения судовой тяги, а также для до­бычи полезных
ископаемых, организованной рекреации, разме­щения плавательных средств,
коммуникаций, зданий, сооруже­ний, установок и оборудования, для проведения
буровых, строи­тельных и иных работ;

4) осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не
признаются налогооблагаемыми:

• забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нуж­ды,
для санитарных, экологических и судоходных про­пусков, а также для ликвидации
стихийных бедствий и последствий аварий;

• пользование водными объектами в водоохранных целях;

• для осуществления рекреации без применения сооруже­ний, в
том числе лечебными и оздоровительными учреж­дениями, финансируемыми за счет
средств соответст­вующих бюджетов или профсоюзов;

• некоторые другие виды водопользования.

Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования
водными объектами определяется как:

• объем воды, забранной из водного объекта;

• объем продукции (работ, услуг), произведенной (выпол­ненных,
оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

• площадь акватории используемых водных объектов;

• объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

В пределах, установленных федеральным законом (например, 0,5
— 5,0 руб. за 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков,
осуществляющих эксплуатацию гидроэлек­тростанций), Правительством РФ
определяются минимальные и максимальные ставки платы по бассейнам рек, озерам,
морям и экономическим районам в рублях в зависимости от видов поль­зования.

Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в
зависимости от вида пользования водными объектами, состоя­ния водных объектов и
с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов
устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Для предприятий теплоэнергетики и атомной энергетики,
осуществляющих эксплуатацию объектов с использованием прямоточной схемы
водоснабжения, устанавливаются понижен­ные ставки платы.

При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов
(месячных или годовых) или без соответствующей лицензии ставки платы для
плательщика в части такого превышения уве­личиваются в пять раз.

Сумма платы включается в себестоимость продукции.

Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты
субъектов РФ в следующем соотношении: 40% — в феде­ральный бюджет, 60% — в
бюджеты субъектов РФ.

Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспро­изводства
водных биологических ресурсов был создан в 1999 г.

Доходы фонда формируются за счет 100%-ной суммы платы за
пользование водными биологическими ресурсами, поступаю­щей от пользователей —
резидентов и нерезидентов.

Средства целевого бюджетного Фонда управления, изучения,
сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов направляются в 1999 г. на следующие цели:

1) Федеральная пограничная служба РФ (на содержание ор­ганов,
осуществляющих охрану водных биологических ресурсов территориального моря,
континентального шельфа и исключи­тельной экономической зоны РФ);

2) Государственный комитет РФ по рыболовству (отраслевая
наука и финансирование Глобальной морской системы связи при бедствии и
обеспечении безопасности; финансирование органов рыбоохраны и рыборазведения,
включая финансирова­ние объектов воспроизводства лососевых в соответствии с меж­правительственными
соглашениями с Японией; аварийно-спасательный флот; расходы на выполнение
мероприятий, свя­занных с международными обязательствами РФ в области со­хранения
водных биологических ресурсов; учебные парусные суда; государственная поддержка
прибрежных регионов).

При введении платы за пользование отдельными видами водных
биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства
направляются в доходы целевого бюджет­ного Фонда управления, изучения,
сохранения и воспроизводст­ва водных биологических ресурсов с дальнейшим
использовани­ем полученных средств на государственную поддержку рыбной отрасли
(в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ