28.4. Управление внутренним государственным долгом в РФ :: vuzlib.su

28.4. Управление внутренним государственным долгом в РФ :: vuzlib.su

17
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


28.4. Управление внутренним государственным долгом в РФ

.

28.4. Управление внутренним государственным долгом в РФ

В качестве попытки коренного улучшения управления госу­дарственным
финансированием в конце 1992 г. Указом Прези­дента РФ было создано Федеральное
казначейство. Предполага­лось, что под руководством и в составе Министерства
финансов РФ оно будет ответственно за определение и ведение регистра­ции всех
существующих долгов государства и долговых гаран­тий, как внешних, так и
внутренних, подготовку конкретных предложений на текущую дату по обслуживанию
этих долгов, а также будет определять уровень, состав, время и условия выпус­ка
новых внешних и внутренних займов, включая эмиссию госу­дарственных ценных
бумаг.

Поскольку Министерство финансов РФ выступает заемщи­ком как
на внутреннем, так и на внешнем финансовых рынках, особое значение получает
взаимосвязь ликвидности государст­венных ценных бумаг, процентных ставок,
золотовалютных за­пасов и обменного курса национальной валюты. В этой связи
налажено теснейшее взаимодействие между Министерством фи­нансов РФ и
Центральным банком РФ для решения этих про­блем. Такое сотрудничество строится
на новых финансовых взаимоотношениях между Правительством и Центральным бан­ком.
Министерство финансов РФ, выступая в качестве заемщика от лица Правительства
РФ, готово уплачивать рыночные ставки процентов по его долгам Центральному
банку.

В течение последнего времени деятельность и разделение
функций между Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ в области
эмиссии государственных ценных бумаг и управления внутренним государственным
долгом можно охарак­теризовать как положительную и продуктивную.

В то же время в целях совершенствования управления внут­ренним
государственным долгом целесообразно, чтобы функции эмиссии государственных
долговых обязательств и погашения старых выпусков, проблемы конверсии займов и
прочие с этим связанные вопросы сосредоточить в одном структурном подраз­делении
Министерства финансов РФ (например, в Федеральном казначействе или в
Департаменте ценных бумаг и финансовых рынков). Возможно, что самым оптимальным
вариантом управ­ления государственным долгом стало бы создание специализи­рованного
федерального ведомства, занимающегося исключи­тельно проблемами эмиссии
государственных долговых обяза­тельств и управлением государственного долга.

Как показал опыт стран с развитой рыночной экономикой,
участие центрального банка на рынке государственных ценных бумаг является
важным положительным фактором, так как по­вышает ликвидность рынка
государственных ценных бумаг. Центральный банк осуществляет целый спектр
операций с госу­дарственными ценными бумагами, которые служат инструмен­тами
его кредитно-денежной политики: операции на открытом рынке (прямая купля-продажа
государственных ценных бумаг, операции РЕПО — соглашения об обратном выкупе),
операции по ломбардному кредитованию под залог государственных цен­ных бумаг.

Следует отметить, что результативная денежно-кредитная
политика Банка России (ЦБ) является основным залогом ус­пешного развития рынка
государственных ценных бумаг. Но участие ЦБ в развитии рынка государственных
ценных бумаг не ограничивается только рамками денежно-кредитной политики. Кроме
того, ЦБ выступает в качестве агента Министерства фи­нансов по размещению новых
выпусков государственных долго­вых обязательств.

.

Назад

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяНотификация ФСБ
Следующая статьяИ. КАНТ :: vuzlib.su

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ