29.1. Формы финансовой помощи территориальным бюджетам :: vuzlib.su

29.1. Формы финансовой помощи территориальным бюджетам :: vuzlib.su

25
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


29.1. Формы финансовой помощи территориальным бюджетам

.

29.1. Формы финансовой помощи территориальным бюджетам

Согласно принятому законодательному акту, регламентирующе­му
распределение налогов между бюджетами, наиболее весомые в количественном
отношении налоги закреплены за федераль­ным бюджетом, а собственные налоги
территориальных бюджетов незначительны. В региональных бюджетах и в целом мест­ных
бюджетах они составляют примерно одну треть, в поселко­вых и сельских бюджетах
их доля не превышает 10%.

Однако нагрузка на территориальные бюджеты постоянно растет,
что обусловлено не только тенденцией к передаче с фе­дерального на
территориальные бюджеты многих расходов по финансированию объектов
производственного и социально-культурного назначения, но и инфляцией. В
результате удоро­жается содержание этих объектов и возрастают затраты, связан­ные
с социальной защитой населения.

Финансовая помощь территориям в Российской Федерации
осуществляется несколькими методами (формами).

1. Основной способ передачи средств из вышестоящих бюджетов
нижестоящим — отчисления в процентах от налогов, за­крепленных за вышестоящим
бюджетом. Такой метод финансовой помощи существует более 60 лет. Он имеет ряд
преимуществ, основные из которых — единство бюджетных источников для всех
бюджетов и заинтересованность органов власти всех уров­ней в их мобилизации.

2. В случаях, когда на территориях не имеется достаточного
налогового потенциала и поэтому не имеется возможности от­регулировать
территориальные бюджеты за счет отчислений от налогов, используется метод
дотаций, т. е. плановой передачи средств из вышестоящих бюджетов абсолютной
сумме.

Разновидности дотаций — субвенция (целевая передачи средств)
и субсидия (предоставление средств другому бюджету на условиях долевого
финансирования целевых расходов).

3. В случае имеющихся в территориальных бюджетах кассо­вых
разрывов, вызванных сезонным характером поступления доходов или осуществления
расходов, территориальные бюдже­ты могут получить из вышестоящих бюджетов
бюджетные ссуды.

Всем этим методам финансовой помощи территориальным бюджетам
свойственны общие весьма существенные недостатки. Их применение в межбюджетных
отношениях связано с субъек­тивизмом в перераспределении бюджетных средств, с
зависимо­стью территориальных органов власти от вышестоящих органов и наличием
элементов иждивенчества у территориальных орга­нов власти.

Поэтому методы и формы предоставления финансовой по­мощи
территориальным бюджетам, обеспечения их необходи­мыми финансовыми ресурсами
должны быть более совершен­ными.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ