29.2. Фонд финансовой поддержки регионов :: vuzlib.su

29.2. Фонд финансовой поддержки регионов :: vuzlib.su

101
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


29.2. Фонд финансовой поддержки регионов

.

29.2. Фонд финансовой поддержки регионов

В 1992—1993 гг. в россии работала организованная Всемир­ным
банком реконструкции и развития группа иностранных специалистов. Она занималась
вопросами развития бюджетного федерализма в России. По ее рекомендации в
механизм меж­бюджетных отношений в соответствии с Указом Президента РФ от 22
декабря 1993 г. № 2268 с 1994 г. была введена новая форма оказания финансовой
помощи бюджетам субъектов Российской Федерации — трансферты.

Для этого был создан Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР),
который формируется за счет средств федерального бюджета. Средства этого фонда
распределяются (в виде транс­фертов) между регионами, нуждающимися в поддержке,
т. е. регионами, в которых среднедушевой уровень доходов по их бюджетам ниже
среднедушевого дохода по бюджетам всех субъ­ектов РФ. Распределение средств
Фонда осуществляется на объ­ективной основе по единой методике и формуле,
учитывающей бюджетные доходы соответствующего бюджета и численность населения,
проживающего на соответствующей территории.

В дальнейшем этот способ перераспределения бюджетных
ресурсов был распространен и на местные бюджеты. За счет средств региональных
бюджетов были созданы региональные фон­ды финансовой поддержки.

Методика расчетов передачи средств в процессе внедрения такой
формы передачи средств менялась.

Так, в проекте бюджета на 1999 г. были определены следую­щие порядок и нормативы формирования и распределения Фе­дерального
фонда финансовой поддержки регионов.

Объем Фонда финансовой поддержки субъектов РФ на 1999 г. формируется за счет 14% общего размера налоговых до­ходов, поступающих в федеральный бюджет,
за исключением доходов от налога на добавленную стоимость и акцизов по това­рам,
ввозимым на территорию РФ, таможенных пошлин, тамо­женных сборов и иных
таможенных платежей.

Средства ФФПР (трансферты) распределены таким образом, чтобы
довести приведенные к сопоставимым условиям средне-душевые бюджетные доходы
субъектов РФ, имеющих право на получение трансфертов, до одного и того же,
максимально воз­можного при планируемом объеме ФФПР уровня.

Для приведения бюджетных доходов субъектов РФ к сопоста­вимым
условиям собственные среднедушевые бюджетные доходы субъектов РФ делятся на
величину индекса бюджетных расходов.

Собственные среднедушевые бюджетные доходы субъектов РФ Ддуш
рассчитываются по формуле:

Ддуш i = Дi  : Чн i ,

где Дi — объем собственных доходов консолидированного
бюджета субъекта РФ в 1997 г. в условиях 1999 г.;

Чн i — численность населения данного субъекта РФ по
состоянию на 1 января 1998 г.

Индекс бюджетных расходов ИБР показывает, насколько больше
необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном
регионе по сравнению с минималь­ными по РФ затратами для обеспечения одного и
того же уров­ня финансирования бюджетных расходов.

При расчете индексов бюджетных расходов используется
группировка субъектов РФ (кроме г. Москвы) по крупным эко­номическим районам.

ИБР рассчитывается по формуле:

ИБРi = Pj Pmin

где Pj — средневзвешенное значение удельных (в расчете на
душу населения) бюджетных расходов по данной группе субъектов РФ за 1997 г., приведенных к условиям 1999 г.;

Pmin — минимальное среди всех групп средневзвешенное
значение удельных бюджетных расходов за 1997 г., приведенных к условиям 1999 г.

Приведенные к сопоставимым условиям собственные сред­недушевые,
бюджетные доходы субъектов РФ Дпр рассчитывают­ся по формуле:

Дпр i = Ддуш i : ИБРi

где Ддуш i — собственные среднедушевые бюджетные доходы
субъекта РФ в 1997 г. в условиях 1999 г.;

ИБРi — индекс бюджетных расходов для данного субъекта РФ.

Расчет трансфертов проводится в следующей последователь­ности:

1) определяется субъект РФ с наименьшим значением при­веденных
к сопоставимым условиям среднедушевых бюджетных доходов;

2) рассчитывается объем средств, недостающих данному
субъекту РФ для доведения его приведенных среднедушевых бюджетных доходов до
уровня следующего за них субъекта РФ;

3) полученное значение умножается на индекс бюджетных
расходов и численность населения данного субъекта Российской Федерации;

4) полученная величина вычитается из планируемого объема
ФФПР;

5) процедура повторяется для увеличивающегося на каждом шаге
на единицу количества субъектов РФ до тех пор, пока рас­пределяемые трансферты
не превысят планируемый объем ФФПР;

6) уровень приведенных среднедушевых бюджетных доходов, до
которого проводится выравнивание, корректируется таким образом, чтобы
обеспечить равенство суммы рассчитанных трансфертов и планируемого объема ФФПР.

Таким образом, формула расчетов трансфертов по региону имеет
следующий вид:

                                                                Ti
= (Д0 – Дпр i) ´ ИБРi ´

где Ti  — расчетный объем трансферта субъекту РФ (при
условии, что Ti > 0);

Д0 — уровень приведенных среднедушевых бюджетных дохо­дов,
до которого проводится выравнивание;

 Дпр i — приведенные собственные среднедушевые бюджетные до­ходы
данного субъекта РФ;

ИБРi — индекс бюджетных расходов для данного субъекта Россий­ской
Федерации;

 Чн i — численность населения данного субъекта РФ, используе­мая
при расчете трансфертов.

Доля (в %) субъекта РФ, имеющего право на получение
трансферта, в ФФПР рассчитывается как отношение расчетного трансферта к
планируемому объему ФФПР.

Следует отметить, что предоставление финансовой помощи терри­ториям
регламентируется законодательно. В Бюджетном кодексе РФ зафиксирован ряд
условий предоставления такой помощи.

1. Финансовая помощь из федерального бюджета на вырав­нивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюд­жету субъекта РФ
предоставляется при условии подписания со­глашения об исполнении бюджета
субъекта РФ через Федераль­ное казначейство Российской Федерации.

2. Субъект Российской Федерации и муниципальное образо­вание
— получатели финансовой помощи из федерального бюд­жета на выравнивание уровня
минимальной бюджетной обеспе­ченности —не имеют права:

• ставить государственных и муниципальных служащих,
финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ и муниципального бюджета, в
лучшие условия (оплата тру­да, командировочные и прочие расходы) по сравнению с
государственными служащими федеральных и региональ­ных учреждений (с учетом
региональных коэффициентов заработной платы);

• предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в
размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта РФ;

• предоставлять государственные гарантии субъекта РФ и
местного бюджета и муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% расходов
бюджета субъекта РФ и ме­стного бюджета.

3. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету
субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня мини­мальной бюджетной
обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление
государствен­ных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих
минимальные государственные социальные стандарты. Пере­чень, виды и
количественные значения минимальных государст­венных социальных стандартов
устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями
консолидированного бюджета Российской Федерации. Нормативы финансовых затрат на
предоставление государственных услуг и нормативы мини­мальной бюджетной
обеспеченности устанавливаются Прави­тельством Российской Федерации.

4. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа
приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных
государственных социальных стан­дартов при безусловном исполнении долговых
обязательств. По­ка не обеспечено финансирование минимальных государственных
социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект
бюджета не могут быть включены рас­ходы (при исполнении бюджета не могут
финансироваться рас­ходы), не связанные с достижением минимальных государствен­ных
социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных
государственных социальных стандартов выше минимального уровня при
недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.

5. В Бюджетном кодексе РФ регламентируется предоставле­ние
бюджетных ссуд субъектам РФ на финансирование кассовых разрывов. Субъекты РФ
имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых
разрывов, обу­словленных сезонным характером затрат либо сезонным харак­тером
поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных
условиях. Цели предоставления ука­занных ссуд, условия оплаты и возврата
целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о феде­ральном
бюджете на очередной финансовый год. В случае, если предоставленные бюджетные
ссуды не погашены до конца фи­нансового года, остаток непогашенной ссуды
погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ
из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если бюджет субъекта РФ не
получает финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году,
непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных
налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъ­екта Российской Федерации.

6. Бюджетный кодекс РФ определят также права органов го­сударственной
власти Российской Федерации при предоставле­нии финансовой помощи бюджету
субъекта РФ. Уполномочен­ный орган государственной власти Российской Федерации
впра­ве провести ревизию бюджета субъекта РФ — получателя фи­нансовой помощи из
федерального бюджета. При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме,
превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюдже­та
субъекта РФ проводится в обязательном порядке.

7. Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации также имеют право осуществлять контроль за расхо­дованием средств,
поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов РФ.

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяВысотные работы
    Следующая статьяД. ЮМ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ