30.4. Государственный фонд занятости населения РФ :: vuzlib.su

30.4. Государственный фонд занятости населения РФ :: vuzlib.su

20
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


30.4. Государственный фонд занятости населения РФ

.

30.4. Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный Фонд занятости (ГФЗН) образован в соот­ветствии
с Законом РФ (от 19 апреля 1991 г.) «О занятости на­селения Российской
Федерации» и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из
бюджетной системы и фи­нансирования мероприятий, связанных с разработкой и
реали­зацией государственной политики занятости населения.

Фонд — государственный внебюджетный фонд. Его средства
являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении
и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему
территориальных органов — на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды заня­тости
в отличие от других государственных внебюджетных соци­альных фондов не имеют
статуса юридического лица.

Средства Фонда имеют строго целевой характер и при их недо­использовании
в отчетном году изъятию не подлежат (переходят на следующий год).

Фонды занятости в городах и районах формируются за счет
обязательных страховых взносов работодателей; ассигнований из городских и
районных бюджетов; доходов от коммерческого ис­пользования (размещения) временно
свободных средств фонда.

В свою очередь фонды занятости субъектов Федерации и фе­деральная
часть Фонда формируются за счет отчислений из ни­жестоящих фондов; ассигнований
из соответствующих бюдже­тов; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящего
фонда; доходов от коммерческого использования временно свободных средств
соответствующего фонда.

Размеры обязательных страховых взносов работодателей в Фонд
занятости и размеры отчислений в федеральную часть Фонда из фондов, формируемых
в субъектах Федерации в части обязательных страховых взносов работодателей,
устанавливаются Федеральным Собранием по представлению Правительства РФ. В 1993 г. в федеральную часть отчислялись 10%, в 1994 г. — 15%, в 1995 г. — 1997 г. — по 20% сумм обязательных страховых взносов, формируемых на территории субъекта
РФ.

Размеры отчислений из фондов занятости, формируемых в
городах, районах, на вышестоящий их уровень в части обяза­тельных страховых
взносов работодателей устанавливаются представительными органами субъектов
Федерации по представ­лению соответствующих исполнительных органов власти.
Разме­ры ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда
занятости определяются при утверждении бюджетов на планируемый период.

Средства Фонда занятости направляются на:

1) финансирование мероприятий по профессиональной ори­ентации,
подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание (аренду)
учебных заведений и выплату сти­пендий обучающимся по направлению органов
службы занятости;

2) организацию и частичное (долевое) финансирование об­щественных
работ;

3) выплаты пособий по безработице, компенсации матери­альных
затрат безработным гражданам в связи с их доброволь­ным переездом в другую
местность по предложению службы за­нятости, оказание материальной и иной помощи
членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражда­нам,
потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного
законодательством срока его выпла­ты, оплату периода временной
нетрудоспособности безработным гражданам;

4) возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с на­значением
досрочных пенсий безработным;

5) мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или
новых рабочих мест, по созданию специализированных ра­бочих мест (производств)
для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию
предпринимательской деятель­ности безработных граждан (указанные расходы
производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кре­дитования
согласно заключенным договорам);

6) содержание органов службы занятости и ревизионных ко­миссий,
включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание работников по
нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих
исполнитель­ных органов власти;

7) расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разра­боткой
баланса трудовых ресурсов и программ занятости, вклю­чая мероприятия по
социальной защищенности различных групп населения и др.

По бюджету ГФЗН РФ на 1999 г. доходы и расходы равны и составляли 13,7 млрд. руб. Реализуемая государством политика занятости становится
активной лишь тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование
затрат на сохране­ние рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидии
для организации собственного дела, финансирование затрат на профессиональное
обучение, переподготовку и профориентацию и другие, а не на выплату пособий по
безработице.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ