§ 5. Организация взаимодействия следственных подразделений с другими службами органов внутренних дел ::...

§ 5. Организация взаимодействия следственных подразделений с другими службами органов внутренних дел :: vuzlib.su

4
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


§ 5. Организация взаимодействия следственных подразделений с другими
службами органов внутренних дел

.

§ 5. Организация взаимодействия
следственных подразделений с другими службами органов внутренних дел

Главными задачами по взаимодействию
следственных подразделений с другими службами органов внутренних дел являются:

предупреждение, раскрытие и
расследование преступлений;

привлечение к установленной законом
ответственности лиц, которые их совершили, а также возмещение причиненных ими
убытков;

совместная деятельность по розыску
преступников.

Ответственность за организацию
взаимодействия возлагается на начальников следственного подразделения и органа
внутренних дел.

С целью раскрытия и расследования
преступлений следователи и органы дознания немедленно и взаимно информируют
друг друга о преступлениях, которые стали им известны с заявлений и сообщений.

Организуют одновременное проведение
неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
Своевременно задействуют патрульные наряды, ГАИ, участковых инспекторов
милиции, силы и средства других служб ОВД для установления и задержания преступников.
Взаимно обмениваются текущей информацией, совместно используют технику,
средства связи, транспорт, возможности автоматизированных и
оперативно-справочных учетов, которые находятся в распоряжении ОВД.

Для обеспечения неотложного
реагирования на сообщения о преступлениях, при дежурной части ОВД на каждые
сутки организуются в необходимом и достаточном количестве
следственно-оперативные группы в составе следователя, оперуполномоченного,
эксперта-криминалиста, кинолога, участкового инспектора.

Организация выезда на место
происшествия, его охрана, обеспечение следственно-оперативной группы
транспортом, средствами связи и криминалистической техникой, сбор
предварительной информации о преступлениях возлагается на оперативного
дежурного органа внутренних дел. Он несет персональную ответственность за
своевременность и обоснованность направления следственно-оперативной группы на
место происшествия.

Прибыв на место происшествия,
следователь организует работу следственно-оперативной группы с целью выявления,
изъятия и закрепления в соответствии с действующим законодательством следов
преступления, установления потерпевших, очевидцев и свидетелей. Он несет
персональную ответственность за качество осмотра. Совместно с членами
следственно-оперативной группы рассматривает собранные материалы, изъятые
вещественные доказательства и полученную информацию, на основании которых
планирует и использует неотложные меры по раскрытию преступления. Дает
поручения и указания работникам уголовного розыска и других служб милиции на
проведение розыскных мероприятий.

С учетом данных, полученных в
результате неотложных мер, следовать вместе с оперуполномоченным,
экспертом-криминалистом другими работниками дознания, разрабатывает план
совместных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий с
определением конкретных исполнителей и сроков.

Контроль за реализацией намеченных
следственных и оперативно-розыскных мероприятий и практическую помощь в их
исполнении оказывают начальники следственного и оперативного подразделений, а также
начальник органа дознания.

По делам о нераскрытых
преступлениях, следователь, оперативные работники и эксперты отчитываются об
исполнении запланированных мероприятий перед начальниками соответствующих
подразделений. В случае необходимости, они могут отчитываться одновременно, в
том числе и перед начальником органа дознания.

Реализация оперативных материалов с
возбуждением уголовного дела может быть осуществлена как следователем, так и
органом дознания. Однако во всех случаях возбуждения уголовного дела должно
предшествовать совместное их рассмотрение руководителями органа дознания и
следственного подразделения, разработка согласованного плана скоординированных
следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Материалы проверки о хищении государственного
либо общественного имущества, как правило, до возбуждения уголовного дела
совместно обсуждаются и им дается оценка следователем и оперативным
уполномоченным ГСБЭП, а в необходимых случаях и их руководителями.

В целях раскрытия и расследования
хищений в крупных, особо крупных размерах, других тяжких преступлений, когда
это связано с выполнением значительного объема следственных действий и
оперативно-розыскных мероприятий, по решению руководителей органа дознания и
следственного подразделения могут создаваться следственно-оперативные группы.

Орган дознания, получивший
оперативно-розыскным путем информацию по делу о преступлении, которое
расследуется следователем, либо иные факты преступной деятельности
подозреваемых (обвиняемых) по этому же делу, своевременно знакомит с ней
следователя и принимает меры к недопущению разглашения источников и способов их
получения. Следователь и оперативный работник обеспечивают объективную проверку
и реализацию этой информации в процессе расследования дела, несут ответственность
за разглашение источников и способов ее получения.

Для обеспечения результативности
оперативных мер следователь по просьбе оперативного работника может ознакомить
его с материалами уголовного дела. Оперуполномоченный несет ответственность за
разглашение без разрешения следователя материалов следствия.

В случае когда обвиняемый скрылся от
следствия, следователь своевременно передает работникам уголовного розыска,
дежурной части и другим подразделениям дознания необходимые материалы об
объявлении розыска.

Во время проведения розыска
обвиняемого следователь, а также задействованные в связи с этим работники
органа дознания взаимно обмениваются информацией в части розыска лица и места
возможного его нахождения.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ