Глава 2 Организация и юрисдикция судов :: vuzlib.su

Глава 2 Организация и юрисдикция судов :: vuzlib.su

4
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Глава 2 Организация и юрисдикция судов

.

Глава 2 Организация и юрисдикция судов

Статья 93. 1. Суды делятся на административные, по уголовным
и по гражданским делам; они организуются специальными законами.

2. Заседания всех судов публичны, если только суд не вынес
решения, что публичность может повредить добрым нравам или когда в силу особых
обстоятельств дела следует оградить от огласки частную или семейную жизнь
сторон.

3. Всякое судебное решение должно быть подробно и
документировано мотивировано; Оно оглашается в открытом заседании. Закон
устанавливает правила внесения в протоколы возможного противоположного мнения,
а также условия и пределы придания его огласке.

4. Суды обязаны не применять закон, содержание которого
противоречит Конституции.

Статья 94. 1. Вынесение решений
об административных спорах возлагается на существующие постоянные
административные суды. Указанные споры, которые еще не были переданы в эти
суды, должны быть переданы в них в обязательном порядке в течение пяти лет со
времени вступления в силу настоящей Конституции; этот срок может быть продлен
законом.

2. До передачи этих споров в постоянные административные
суды (а также других споров административного характера, либо всех, либо их
отдельных категорий), они продолжают направляться в суды по гражданским делам,
за исключением тех, которые согласно специальному закону передаются в
специальные административные суды с соблюдением положений пп. 1 — 4 статьи 93.

3. Суды по гражданским делам рассматривают все споры
частного характера, а также дела в соответствии с положениями о бесплатной
юрисдикции, как это указано в законе.

4. Все иные дела, определяемые законом как дела
административного характера, в равной мере могут передаваться в
административные суды или в суды по гражданским делам.

Объяснительное заявление. Постоянные суды по налоговым
делам, учрежденные законодательным декретом № 3845/1958, рассматриваются как
постоянные административные суды.

Статья 95. 1. Государственный совет имеет следующие основные
функции:

а) Аннулирование по внесенной жалобе исполнительных актов
административной власти по основанию превышения полномочий или нарушения
закона.

Ь) Рассмотрение в кассационном порядке в качестве последней
инстанции по .внесенной жалобе решений административных
судов по основанию превышения власти или нарушения закона.

с) Рассмотрение споров
административного характера, передаваемых ему в соответствии с Конституцией и
законами.

d) Разработка всех декретов регламентарного
характера.

2. При осуществлении функций, предусмотренных абзацем «d» предыдущего пункта, положения пп. 2 и 3 статьи 93
не применяются.

3. Вынесение решений по некоторым категориям дел,
относящимся к спорам об аннулировании, рассматриваемым Государственным советом,
может быть законодательным путем передано постоянным административным судам
другого уровня с условием, однако, что во всех случаях Государственный совет
постановляет по ним в последней инстанции. ,

4. Компетенция Государственного совета устанавливается и
осуществляется в соответствии со специальными положениями закона.

5. Администрация обязана выполнять постановления об
аннулировании, вынесенные Государственным советом. Нарушение этой обязанности
влечет ответственность всякого виновного должностного лица, как это
предусмотрено законом.

Статья 96. 1. К ведению постоянных судов по уголовным делам
относится наказание за преступления и принятие всех мер, предписываемых
уголовными законами.

2. Закон может: а) поручить органам, исполняющим полицейские
функции, рассматривать дела о нарушениях, караемых штрафом; Ь) поручить
сельским органам безопасности рассмотрение дел о нарушениях, связанных с
земельной собственностью, и возникающим по ним претензиям частных лиц.

В обоих случаях принятые решения могут быть обжалованы с
приостановлением их исполнения в соответствующий постоянный суд.

3. Специальными законами регулируются вопросы о судах по
делам несовершеннолетних. В отношении этих судов разрешается не применять
положений п. 2 статьи 93 и статью 97. Решения этих судов могут выноситься при
закрытых дверях. 4. Специальные законы регулируют:

а) все вопросы о военных судах наземных, морских и воздушных
вооруженных сил, которые не вправе рассматривать дела частных лиц; Ь) все
вопросы о призовых судах.

5. Суды, указанные и абзаце «а» предыдущего пункта, в
большинстве своем включают членов юстиции вооруженных сил, которые пользуются
гарантиями личной и профессиональной независимости, предусмотренной п. 1 статьи
87 настоящей Конституции. Положения пп. 2 — 4 статьи 93 применяются к
заседаниям и решениям этих судов. Правила применения настоящего пункта, а также
время вступления его в силу устанавливаются законом.

Статья 97. 1. Политические преступления и деликты
рассматриваются смешанными уголовными судами, включающими, как это установлено
законом, постоянных судей и присяжных заседателей. Решения этих судов могут
обжаловаться в установленном законом порядке.

2. Политические преступления и деликты, которые до
вступления в силу настоящей Конституции были переданы конституционными актами,
резолюциями и специальными законами к юрисдикции апелляционных судов,
продолжают рассматриваться этими судами до тех пор, пока законом они не будут
переданы в смешанные уголовные суды.

Закон может передать другие деликты под юрисдикцию этих же
апелляционных судов.

3. Любые преступления, совершенные с использованием прессы,
рассматриваются постоянными судами по уголовным делам, как это
предусматривается законом.

Статья 98. 1. Счетная палата имеет следующие основные
функции:

а) осуществление контроля за государственными расходами, а
также в силу специальных предписаний закона осуществление контроля за расходами
местных органов управления и других юридических лиц публичного права;

Ь) представление доклада в Палату депутатов о завершенных
счетах и государственном балансе;

с) представление заключения по законам о пенсиях или по
установлению службы, дающей право на пенсию в соответствии с п. 2 статьи 73, а
также по всякому иному случаю, установленному законом;

d) осуществление контроля за счетами государственных
бухгалтеров, а также за счетами органов местного управления и юридических лиц
публичного права, перечисленных в абзаце «а»;

е) рассмотрение жалоб по спорам о выплате пенсий, и вообще
осуществление контроля за счетами различного происхождения;

f) рассмотрение дел об ответственности государственных,
военных или гражданских служащих, а также служащих органов местного управления
за нанесение всякого рода ущерба, умышленно или по неосторожности причиненного
ими государству, местным органам управления или юридическим лицам.

2. Названная компетенция Счетной палаты регламентируется и
осуществляется в соответствии со специальными положениями закона. Положения пп.
2 и 3 статьи 93 не применяются к случаям, указанным в абзацах с «а» по «d»
предыдущего пункта.

3. Постановления Счетной палаты по указанным в п.1 настоящей
статьи делам не подлежат контролю Государственного совета.

Статья 99. 1. Судебные дела в отношении судей
рассматриваются, как это предусмотрено законом, Специальным судом, включающим
председателя Государственного совета, выступающего в качестве председателя, а
также назначаемых по жребию в качестве членов одного государственного
советника, одного члена Кассационного суда, советника Счетной палаты, двух
ординарных профессоров юридических факультетов и двух адвокатов, являющихся
членами Высшего дисциплинарного совета адвокатуры.

2. Исключаются из состава Специального суда члены,
принадлежащие к учреждению, в котором служит судья; дело которого подлежит
рассмотрению. Если рассматривается дело члена Государственного совета или судьи
постоянного административного суда, в Специальном суде председательствует
председатель Кассационного суда.

3. Не требуется какого-либо разрешения для возбуждения дела.

Статья 100. 1. Учреждается Верховный специальный суд, к
ведению которого относится:

а) рассмотрение жалоб в соответствии со статьей 58;

b) проверка законности результатов референдума, проводимого
на основании п. 2 статьи 44;

с) рассмотрение вопросов о несовместимости должностей или
лишение права быть депутатом в соответствии п. 2 статьи 55 м со статьей 57;

d) рассмотрение коллизий между судами и административными
властями или между Государственным советом и постоянными административными
судами, с одной стороны, и судами по уголовным и гражданским делам — с другой,
или, наконец, между Счетной палатой и другими судами;

е) рассмотрение споров о неконституционности по существу или
о смысле положений формального закона в случаях, когда по этим положениям
Государственный совет, Кассационный суд или Счетная палата приняли
противоречащие решения;

f,) рассмотрение споров о характере общепризнанных норм
международного права в соответствии с п. 1 статье 28.

2. Указанный в предыдущем пункте Суд состоит из
председателей Государственного совета, Кассационного суда и Счетной палаты, а
также включаемых в него в качестве членов четырех государственных советников и
четырех членов Кассационного суда, назначаемых по жребию на два года.
Председательствует в этом Суде председатель Государственного совета или
председатель Кассационного суда, смотря по их старшинству в должности.

В случаях рассмотрения дел, предусмотренных абзацами «d» и
«f» предыдущего пункта, два ординарных профессора юридических факультетов
университетов страны, назначаемых по жребию, входят в состав Суда.

3. Организация и деятельность Суда, правила назначения и
замещения его членов, а также применяемая в нем процедура устанавливаются
специальным законом. 4. Решения Суда окончательны.

Всякое положение закона, признаваемого неконституционным,
является недействительным со времени опубликования решения Суда или с даты, им
установленной.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ