6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :: vuzlib.su

6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :: vuzlib.su

86
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.

6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая гласно или
негласно уполномоченными на то законом государственными органами, имеет целью
защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, обеспечение
безопасности общества и государства от преступных посягательств. Эта
деятельность должна осуществляться строго в рамках законности. Она подробно
регламентируется Фе­деральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». В
нем указано: какие оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться (опрос
граждан, наблюдение, прослушивание телефонных переговоров и др.); что является
основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий (на­личие
возбужденного уголовного дела, ставшие известными сведения о признаках
подготавливаемого, совершаемого или уже совершенного противоправного деяния, о
лицах, скрывающихся от органов доз­нания, следствия и суда, и т.д.); об
условиях проведения оперативно-розыскных мероприятий; об осно­вании и порядке
судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан
при проведении оперативно-розыскных мероприятий (права на тайну переписки,
телефонных перегово­ров, на неприкосновенность жилища и других, закрепленных
Конституцией Российской Федерации прав и свобод); об использовании результатов
оперативно-розыскной деятельности.

В процессе осуществления надзора уполномоченный на то
прокурор вправе запросить (в связи с поступившим в прокуратуру обращением)
материалы о нарушении законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий,
а также при проверке установленного порядка проведения таких мероприятий и
законности принимаемых при этом решений. Руководители органа, осуществляющего
оперативно-розыскную деятельность, обязаны представить прокурору
оперативно-служебные документы, послу­жившие основанием для проведения таких
мероприятий.

Данные о лицах, внедренных в организованные преступные
группы, и о штатных негласных со­трудниках органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказываю­щих содействие
этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору, даже уполно­моченному,
только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих
их привлечения к уголовной ответственности. Такие ограничения полномочий
прокуроров обусловлены прежде всего заботой о безопасности лиц, сотрудничающих
с рассматриваемыми органами, так как даже случайная, происшедшая по
неосторожности утечка информации об этих лицах может привести к тра­гическим
последствиям для них, их родных и близких.

В предмет прокурорского надзора не входят сведения об
организации, о тактике, о методах и средствах осуществления
оперативно-розыскной деятельности. Однако если под видом особых тактиче­ских
приемов, методов и средств в ходе оперативно-розыскной деятельности допускаются
незаконные приемы, нарушающие права граждан, угрожающие их жизни, здоровью,
достоинству, прокурор не толь­ко вправе, но и обязан вмешаться для устранения
нарушений закона.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ