1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ ::...

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ :: vuzlib.su

88
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

.

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Этимологический смысл понятия «координация» означает
согласование (co совместное, ordinatio упорядочение). Применительно к
координации деятельности правоохранительных органов это означает разработку и
практическую реализацию совместных мероприятий по наиболее актуальным проблемам
борьбы с преступностью и иными правонарушениями, укреплению законности и
правопорядка.

Координация деятельности правоохранительных органов по
борьбе с преступностью позволяет устранить разнобой и пapaллeлизм в их рaбoтe,
создать единый фронт борьбы с любыми правонарушениями, найти правильное
сочетание методов воспитания и убеждения со средствами принуждения и наказания.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации» «Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные
ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов
внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой
полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности
правоохранительных органов прокурор созывает координационные совещания,
организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необхо­димую
информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о
координации дея­тельности по борьбе с преступностью, утвержденным Президентом
Российской Федерации».

Прокуратура в силу своеобразия своего положения в механизме
разделения и взаимодействия вла­стей, обусловленного прежде всего ее целями,
задачами, функциями и полномочиями, оказалась объек­тивно наиболее подходящей
государственно-правовой структурой, способной должным образом осуще­ствлять
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

В процессе реформирования структуры государственных органов
в различные периоды предпри­нимались попытки изъять функцию координации у
прокуратуры и возложить ее на вновь создаваемые государственные структуры:
Временный комитет по борьбе с преступностью (1989); Комитет по координации
правоохранительных органов (1991), а также различные временные и постоянные
комиссии в структурах исполнительной власти в последующий период.

Такие органы создавались только в центре; они не имели и не
могли иметь соответствующие органы на местах «по вертикали» в силу
неопределенности задач и необходимости привлечения кадров с универ­сальными
юридическими знаниями и опытом, выделения для их организации значительных
материальных и финансовых затрат. Рассмотрев возможные варианты решения
проблемы, законодатель пошел по пути восстановления наработанного и
оправдавшего себя на практике решения — возложить осуществление такой
деятельности вновь на прокуратуру, имеющие все необходимые предпосылки и
возможности.

Один из основных недостатков осуществления координации
заключается в отсутствии для этого должных правовых основ. В законе о
прокуратуре СССР 1979 г. координация деятельности правоохранительных органов по
борьбе с преступностью и иными правонарушениями определялась в самом общём виде
в качестве одного из основных направлений деятельности. Отсутствие должного
правого регулирования вы­зывало нормотворчество на местах. В различных регионах
самими правоохранительными органами разраба­тывались и принимались положения о
координации, действие которых имело ограниченный характер, а нормы этих
положений были недостаточно определены и полны. Ситуация усугубилась тем, что в
законе о прокуратуре Российской Федерации 1992 г. прокуратура была лишена функции координации.

Такое решение было принято в момент ослабления
государственных структур, осуществляющих борьбу с преступностью в связи с их
реорганизацией после распада Союза ССР, и резкого роста пре­ступности, усиления
ее организационных форм. В этих условиях потребность в координации, осуществ­ляемой
профессионально и на должной правовой основе, еще более обострилась. Поскольку
экспери­менты по созданию различных комиссий и комитетов, на которые
возлагалась эта задача, оказались неудачными, Указом Президента РФ от 20.10.94
г. № 1685 на прокуратуру была возложена координация деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Дня создания правового
меха­низма координации в числе иных мер совместным Приказом руководителей
правоохранительных орга­нов от 22.05.95 № 32/199, № 73/278 утверждено и введено
в действие Положение о совместных следст­венных оперативных группах (бригадах)
органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для
пресечения и расследования деятельности организованных преступных групп.

На необходимой законодательной основе координация стала
осуществляться с принятием закона о прокуратуре Российской Федерации.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ