Какова система органов исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды? ::...

Какова система органов исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды? :: vuzlib.su

6
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Какова система органов исполнительной власти в сфере природопользования и
охраны окружающей среды?

.

Какова система органов исполнительной власти в сфере
природопользования и охраны окружающей среды?

Обеспечение рационального природопользования и охраны
окружающей природной среды — задача всего государственного механизма, всех
государствен­ных органов. Вместе с тем в системе госорганов выделяются
специально уполно­моченные органы, главной функцией которых является
обеспечение рациональ­ного использования и охраны природных ресурсов и
окружающей природной среды в целом.

Как предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст.
72), природо­пользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической
безопасно­сти, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории
и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъек­тов
— республик, краев, областей, автономных образований, Москвы и
Санкт-Петербурга.

Наиболее общей классификацией органов государственной власти
в сфере природопользования и охраны окружающей среды является  деление их на
орга­ны общей и специальной компетенции. К первым на федеральном уровне отно­сятся
Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство РФ; ко
вторым — министерства Российской Федерации, государственные коми­теты РФ,
федеральные службы России, российские агентства, федеральные над­зоры России.

Значительным изменениям за последние годы подверглась как
система, так и функции органов специальной компетенции. Так, в соответствии с
Указом Пре­зидента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных ор­ганов исполнительной власти» были упразднены Министерство охраны
окружа­ющей среды и природных ресурсов, Комитет Российской Федерации по водному
хозяйству и Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр и на
их базе были образованы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и
Государственный комитет Российской Федерации по охране окру­жающей среды и
природных ресурсов. Было установлено также, что территори­альные органы
федеральных органов исполнительной власти создаются феде­ральными органами
исполнительной власти с разрешения Правительства Российской Федерации для
осуществления полномочий указанных органов в ре­гионах. Создание, реорганизация
и ликвидация указанных территориальных ор­ганов, назначение на должность и
освобождение от нее их руководителей осуще­ствляется соответствующим
федеральным органом исполнительной власти после консультаций с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции. Содержание
территориальных подразделений федеральных органов испол­нительной власти
осуществляется за счет средств федерального бюджета, преду­сматриваемых на
государственное управление, кроме территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, финансируемых по другим стать­ям бюджета.

Совершенствование системы специально уполномоченных органов
исполни­тельной власти в области использования и охраны окружающей природной
сре­ды и уточнение их компетенции продолжается и по сей день. Так, в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» было, в частности, упразднено
Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству и утверждена новая структура федеральных
органов исполнительной власти, в числе которых значатся Министерство при­родных
ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации, Государственный земельный комитет
Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране
окружающей среды, Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству,
Федеральная служба лесного хозяйства России, Федеральный гор­ный и промышленный
надзор России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной
безопасности, деятельность которых имеет особо важное значение для
рационального использования и охраны окружающей природной среды. Ука­зом
Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. было утверждено Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской
Федерации по экологической безопасности, созданной в целях реализации воз­ложенных
на Совет Безопасности задач в области обеспечения экологической бе­зопасности
Российской Федерации. К ее функциям, в частности, относятся оценка внутренних и
внешних экологических угроз жизненно важным интересам личности, общества и
государства; оценка существующих и прогнозирование по­тенциальных источников
экологической опасности; подготовка предложений Совету Безопасности по решению
экологических проблем, связанных с защитой здоровья населения, с обеспечением
экологической безопасности в промышлен­ности, на транспорте, в сельском
хозяйстве и других отраслях экономики, с унич­тожением химического, ядерного и
других видов оружия в соответствии с между­народными договорами Российской
Федерации, а также с ликвидацией зон экологического бедствия или неблагополучия
на территории Российской Феде­рации и др.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ