Статья 88 :: vuzlib.su

Статья 88 :: vuzlib.su

9
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 88

.

Статья 88

Президент Российской Федерации
при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным
законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее
местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету
Федерации и Государственной Думе.

Комментарий к статье 88

Условия и порядок введения
чрезвычайного положения регулируются Законом РСФСР от 17 мая 1991 г. «О чрезвычайном положении» (ВВС, 1991, N 22, ст. 773).

Основаниями для введения
чрезвычайного положения являются попытки насильственного изменения
конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием,
межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающая жизни и
безопасности граждан, нормальной деятельности государственных институтов, а
также стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, требующие
проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Чрезвычайное положение вводится
указами Президента Российской Федерации. В силу названного Закона такой указ
должен содержать обоснование необходимости чрезвычайного положения, временные
границы, точное описание территорий и изложение мер по поддержанию режима
чрезвычайного положения. О введении режима чрезвычайного положения
незамедлительно сообщается обеим палатам Федерального Собрания. Конституция
Российской Федерации относит утверждение указа о чрезвычайном положении к
ведению Совета Федерации (п. «в» ч. 1 ст. 102). Совет Федерации
вправе не согласиться с принятием указа. Так, не был утвержден Указ Президента
от 4 февраля 1995 г. N 93 «О введении чрезвычайного положения на части
территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики» (см.
постановление Совета Федерации от 7 февраля 1995 г. — СЗ, 1995, N 8, ст. 611), впоследствии признанный Президентом утратившим силу (СЗ РФ, 1995,
N 8, ст. 655).

Введение чрезвычайного положения
допускается с согласия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.

В период действия на всей
территории Российской Федерации чрезвычайного положения не может быть распущена
Государственная Дума.

Указом Президента о введении
чрезвычайного положения могут предусматриваться особые формы управления, а
государственные органы наделяться чрезвычайными полномочиями, может допускаться
временное ограничение прав и свобод граждан, за исключением перечисленных в ч.
3 ст. 56 Конституции.

Акты, принятые для обеспечения
режима чрезвычайного положения, утрачивают силу одновременно с прекращением
чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение
неоднократно вводилось на части территории некоторых республик России, куда
посылались войска с миротворческими задачами, в частности чтобы контролировать
перемирие враждующих сторон. При этом создавалась временная администрация с
наделением ее правами изымать у граждан оружие и боеприпасы, выдворять
нарушителей общественного порядка, приостанавливать после предварительного
предупреждения деятельность политических партий, общественных организаций,
вводить комендантский час и т.д. Главе временной администрации непосредственно
передавались в подчинение органы исполнительной власти на местах, а также
органы местного самоуправления, находящиеся на территории действия режима чрезвычайного
положения.

Конституция Российской Федерации
предусматривает урегулирование вопросов введения чрезвычайного положения
федеральным конституционным законом, который до настоящего времени не принят.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ