Отношения по трудоустройству :: vuzlib.su

Отношения по трудоустройству :: vuzlib.su

10
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Отношения по трудоустройству

.

Отношения по трудоустройству

Они возникают в связи с обращением граждан в органы по трудо­устройству.
Эти правовые отношения включают в себя следующие их разновидности:

а) отношения гражданина и органа по трудоустройству — службы
занятости, которую гражданин просит подобрать ему подходящую работу;

б) отношения службы занятости и организации, в которую на­правляется
трудоустраиваемый;

в) отношения между трудоустраиваемым и организацией, кото­рая
должна принять его на работу.

Возложение государством на службу занятости юридической обя­занности
устройства на работу в ряде случаев заменяется функцией выполнения ею
посреднических услуг. В ст. 26 Закона о занятости населения сказано, что работодатель
имеет право принимать на ра­боту граждан, непосредственно обратившихся к нему,
на равных ос­нованиях с гражданами, имеющими направление службы занятости*.
Возможность непринятия на работу организацией направленного службой занятости
превращает отношения между службой занятос­ти и организацией из правовых в
такие, где юридическая обязанность принять на работу заменяется возможностью
усмотрения администрации, и отношение между службой занятости и организацией,
таким образом, трансформируется. Правовая же обязанность остает­ся лишь в
отношении определенной, прямо указанной в законе кате­гории лиц, особенно
нуждающихся в социальной защите.

* См.: СЗ РФ. 1996.
№ 17. Ст. 1915.

В ст. 13 Закона о занятости они перечислены. Это молодежь,
одинокие и многодетные родители и некоторые другие. Места для них квотируются
за счет средств местных органов власти, специально выделяемых на эти цели.
Трудоустройство этих категорий граждан гарантируется обязательным принятием их
на работу. В от­ношении остальных граждан гарантии выражаются в несколько
опосредованной форме — в виде выплаты пособия по безработице в случае
невозможности трудоустройства. Эти особого рода меры защиты также придают
рассматриваемым отношениям правовой характер.

Принятое в развитие Закона о занятости населения
постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. утвердило Порядок реги­страции безработных граждан. В нем с учетом складывающейся прак­тики
детализированы варианты правоотношений, возникающих между обратившимися в
службу занятости и этими органами*. В за­висимости от намерения гражданина
предусмотрено четыре различ­ных вида регистрации:

первичная регистрация безработных граждан, когда обративший­ся
рассчитывает только на получение необходимой информации по поводу
трудоустройства;

регистрация безработных в целях поиска подходящей работы,
когда гражданин намерен получить направление от службы занятости в ту или иную
организацию для устройства на подходящую работу;

регистрация граждан в качестве безработных. Безработными при­знаются
граждане, которые трудоспособны, но не имеют работы и заработка;
зарегистрированы в целях получения подходящей рабо­ты; ищут работу и готовы
приступить к ней; не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в
целях поиска подходящей работы;

перерегистрация безработных граждан.

* См.: Российская
газета. 1997. 15 мая.

Порядок регистрации фиксирует и тех, кто не может быть при­знан
безработным. Это, в частности, граждане, отказавшиеся в тече­ние 10 дней со дня
их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух ее вариантов.

Как видно, каждому виду регистрации соответствует
определенная цель гражданина и его субъективное право требовать от службы
занятости определенной услуги или гарантии, а служба занятости должна выполнить
корреспондирующую этому праву обязанность.

.

Назад

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяТуризм сегодня
Следующая статьяПередмова

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ