Что такое РБП? :: vuzlib.su

Что такое РБП? :: vuzlib.su

11
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Что такое РБП?

.

Что такое РБП?

Далее мы подробно рассмотрим, что представляет
собой РБП и какое место он занимает в ряду других новых ме­тодов, доступных
сегодня руководителям компаний. При этом мы также очистим РБП от множества
неправильных представлений, которые уже начали окружать его.

Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание
совер­шенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было
раньше. РБП использует большое количество инструментов и методов внутри обычной
структуры, но его фокус прежде всего направлен на объединение функций на
макроорганизационном уров­не. Это означает, что субпроцессы могут содержаться в
рамках одной функции или подразделения, и к ним то­же можно применить РБП.

Из данного определения вытекает множество
важных выводов. Во-первых, речь идет о том, чтобы начать как бы с чистого
листа; во многих случаях для этого требует­ся ум свободный и способный думать
вне пределов и су­ществующих системы, порядка дел и исходных предпо­ложений.
Большинство людей приходят к выводу, что существующий порядок нормальный и
неизбежный. Что­бы эффективно использовать РБП, нам нужно изменить этот взгляд,
хотя сделать это очень непросто.

Во-вторых, РБП ставит под вопрос многие обще­принятые
предположения, которые мы делаем относи­тельно множества вещей и явлений. Это
единственный способ справиться с огромной массой получаемой нами информации.
Это применимо и к нашей частной жиз­ни: например, большое количество людей в
Соединен­ном королевстве всегда считали, что выгоднее владеть своим домом. Это
был естественный порядок вещей, такой же как то, что на смену дню приходит
ночь, и в течение многих лет так и было. Но мы живем в мире перемен, и сегодня
тысячи людей попали в ловушку имущества, в которую, казалось, было невозможно
по­пасть, а теперь, кажется, невозможно выбраться[12] .

То же самое с нашими компаниями. Долгие годы
считалось, что ошибки неизбежны и существует опреде­ленный процент отклонений,
с которым мы должны смириться. В промышленности был установлен приемле­мый
уровень качества (Acceptable Quality Level, AQL) на уровне 95 процентов,
предусматривающий 5-процентный уровень брака, и на это смотрели как на
искусственные трудности В большинстве других отраслей даже не пыта­лись
устанавливать стандарты, стараясь только фиксиро­вать обстоятельства, когда
дела шли плохо. Потом все это поменялось, как это видно на примере часто
цитируемой статьи из газеты Sun города Торонто:

«IBM — компьютерный гигант, решил
произвести неко­торые детали в Японии и в спецификации установил прием­лемый
уровень качества — 3 бракованные детали на 10 000. Когда они получили заказ,
его сопровождало письмо следую­щего содержания-

«Уважаемые господа,

Мы, японцы, никак не можем понять деловую
практику в Северной Америке. Но мы включили в каждые 10 000 дета-

лей три бракованные детали и завернули их
отдельно. Наде­емся, вам понравится.

Это не означает, что мы не должны делать
никаких предположений, если хотим остаться в рамках здравого смысла. Тем не
менее в ходе реализации проекта РБП надо четко понять, что нет места никаким
априорным предположениям о том, что должно быть, а чего не должно быть, что
нормально и что неизбежно. Это еще одна ключевая черта метода — ничего
неприкосновен­ного, или подвергай все сомнению.

Третьим выводом, вытекающим из определения
РБП, является то, что РБП требует значительного объе­ма творчества, которое
соединит вместе объекты и идеи, до того разъединенные. Многие великие прорывы в
науке базировались на творческой интуиции и только позднее были доказаны
математически. Теория относи­тельности Эйнштейна или открытие Криком и Уотсоном
структуры ДНК — это только два из множества примеров.

РБП зависит от стиля мышления. Например, люди
работали в офисах со времен Промышленной револю­ции, телефон был изобретен сто
лет назад, а модемы около 20 лет назад. Персональные компьютеры стали
распространяться в 70-е годы, а всеобщее распростране­ние получили в последние
10 лет. Владеть офисом или арендовать его — это дорого. Люди тратят массу време­ни
на дорогу на работу, где они целый день сидят у компьютера. Их дорога стоит
денег, требует расхода де­фицитных ресурсов и часто способствует загрязнению
окружающей среды. Но «люди всегда работали в офи­сах» было и для
многих еще остается общепринятым мнением. Другие возможности возникают, если мы
раз­решим им возникнуть. Работа в домашних условиях те­перь реальный факт для
многих.

Четвертый вывод, который вытекает из
определения РБП, касается использования технологии. Некоторое люди ошибочно
считают, что РБП подразумевает ис­пользование технологии и ничего кроме этого.
Такой взгляд далек от правильного и очень опасен; на самом деле технология —
лишь одна из движущих сил ради­кальных изменений. Мы не хотим принижать роль
тех­нологии, поскольку многие из существующих возмож­ностей непосредственно
зависят от технологического прогресса, который стал нормой нашей жизни. Более
того, РБП, если он хочет оставаться важным инструмен­том, придется продолжать
использовать новые техно­логии по мере их развития, чтобы внедрять в деловую
практику все более радикальные и более эффективные способы ведения дел.

На практике чаще всего реинжиниринг включает
другие элементы: например, правильное использование принципов управления
процессами, некоторые подходы к решению проблем, использование методов развития
организации и методов Всеобщего качества, а также со­временные методы мотивации
и управления персоналом.

РБП не следует рассматривать только как
стратегию, порожденную информационными технологиями (IT), по­скольку это может
привести к неадекватным и дорого­стоящим решениям. Информационная технология
дос­тупна. Нужно, чтобы все, кого это касается, хотя бы в общих чертах понимали
ее потенциал, и тогда данная технология будет служить реинжинирингу, но никогда
не будет управлять им. Чтобы РБП мог продемонстрировать всю мощь своих
возможностей, потребуется профессио­нальная экспертиза самого различного вида и
эксперты по информационным технологиям должны занять свое достойное место в
команде, не обязательно во главе ее, но, по крайней мере, в качестве
проводников перемен.

Наконец, РБП имеет отношение и к замене сущест­вующего
процесса более эффективным как для заказчи­ка, так и для самой организации. С
точки зрения заказ­чика, сокращение срока выполнения заказа и отсутствие
бюрократии поможет, например, быстрее удовлетворять его требования и не
вызывать раздражения. С точки зрения организации, уменьшаются затраты,
повышается конкурентоспособность, улучшается обслуживание и, таким образом,
появляется возможность захватить большую долю рынка.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ