Описание и управление процессами :: vuzlib.su

Описание и управление процессами :: vuzlib.su

13
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Описание и управление процессами

.

Описание и управление процессами

Второй путь применения нашего знания о
бизнес-процессах более упорядочен. Прежде всего он касается определения важных
бизнес-процессов согласно единым и строгим принципам. Это можно сделать
множеством способов, но наш опыт подсказывает, что наиболее ус­пешным методом
является Управление качеством про­цессов (Process Quality Management, PQM).
Этот метод подробно рассматривается в гл. 6. Мы использовали PQM сотни раз в
совершенно разных организациях. Это чрезвычайно эффективный метод, если его
применяют со знанием и умением, но как множество других кажу­щихся простыми
вещей, в нем имеется немало разных тонкостей, когда дело доходит до его
успешного приме­нения.

Однажды мы работали с транснациональной корпо­рацией,
у которой был своего рода фетиш — делать всю работу самим, что само по себе не
так уж плохо. Тем не менее мы провели двухдневный семинар по PQM для высших
менеджеров, и этот семинар был настолько ус­пешным, что они решили
распространить использова­ние этого метода вниз по организации для команд сле­дующего
уровня. Координатор процессов улучшения деятельности корпорации присутствовал
на семинаре, помогал нам и теперь решил, что сможет провести по­следующие
семинары самостоятельно. Мы не советова­ли делать это, сказав, что ему следует
провести еще хотя бы парочку семинаров вместе с нами, но он не послу­шался.
Телефонный звонок раздался у нас спустя две недели, во время разговора он
довольно жалобно обра­тился за помощью: «Я начал очень хорошо, провел
первые два занятия без проблем. Я уже начал думать, что это — мой кусок
вкусного пирога, когда во время третьего занятия все слетело с рельсов!
Помогите!»

PQM включает в себя описание миссии (фундамен­тальных
целей деятельности) организации, подразделе­ния или отдела, а также перечень
ключевых факторов успеха (Key Success Factors, KSF), которые необходимы и
достаточны для достижения миссии. Существуют не более 8 ключевых факторов
успеха. После составления миссии и перечня KSF следующим шагом является опи­сание
бизнес-процессов, которые существуют сегодня, и новых, которые потребуются для
достижения миссии. Обычно в организации бывает от 20 до 30 разных биз­нес-процессов.
На этой стадии процессы ранжируются по важности, существующей эффективности и
владель­цам каждого из них. Решение принимается обычно по принципу, кто больше
всех выигрывает от эффективной работы процесса и кто больше всех проигрывает от
пло­хой. Эти избранные почти всегда входят в группу, опи­сывающую процессы. На
уровне организации это могут быть, например, директора и, возможно, старшие ме­неджеры.

Владельцы процессов отвечают таким образом за
ра­боту по улучшению выполнения процессов. У них, ко­нечно, должны быть
соответствующие полномочия и доступ к необходимым ресурсам. Владельцы процессов
должны сохранить свои должности и портфели, поэтому увеличения численности
организации не происходит. Это поднимает вопрос о том, насколько люди готовы
принять на себя значительную дополнительную ответст­венность. Люди часто
говорят, что у них нет времени на дополнительную работу, но им можно возразить,
что если процесс, по которому работает организация, взять под контроль, то
ненужная работа устранится, а про­блемы будут решены, время и другие ресурсы высвобо­дятся
для более эффективной работы. В дополнение следует помнить, что владелец
процесса не должен де­лать всю работу по улучшению сам, но он несет ответ­ственность
за то, чтобы эта работа была сделана.

Существует множество путей выполнения задачи
владельцем процесса, один из которых — использовать методологию РБП. Снова
здесь важно отметить, что по­требуется не только осторожность, но и координация
при следовании по данному пути, потому что отдельный владелец процесса,
решивший использовать РБП без понимания и поддержки остальных старших менедже­ров,
подвергается опасности вызвать хаос во всей орга­низации. В равной степени,
если все владельцы процес­сов решат применить данный подход одновременно, это
приведет к тому же результату. Некоторые из методов, применяемых в процессе
улучшений, относительно безопасны, и, если даже по каким-то причинам они
оказались неверными, ущерб не будет слишком боль­шим, но такие методы, как РБП,
благодаря своей ради­кальной природе требуют обращения с намного боль­шей осторожностью.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ